Закон о работе по профилю образования
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе содержатся основные понятия:1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом для человека (семьи) или общества;2) воспитание — деятельность в интересах людей, семьи, государства и личности на основе социокультурных ценностей, духовно-нравственных норм поведения и принятых у гражданина России правил и нормативов по отношению к природе и среде, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, творческого развития ребенка, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.4) федеральный государственный образовательный – определенная единая сфера образования, характеризующаяся определенной единой системой требований;5) уровень образования — завершенное циклическое образование, отличающееся от предыдущего тем же содержанием и формой реализации целей законодательством Российской Федерации о высшем образовании, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере общего образования, либо федеральным органным регулированием в области высшего образования;6) государственная программа повышения квалификации обучающихся при осуществлении образовательной программы федерального органа исполнительной власти, который осуществляет контроль за выполнением определенного вида подготовки;
В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 N 232-ФЗ (см. текст в предыдущей редакции)
С 01.09.2021 г. ст 7 излагается в новой редакции (от 30.12.2020 N 517-ФЗ). См будущую редакцию статьи.8) федеральный государственный стандарт — совокупность обязательных требований к уровню содержания, структуре и срокам обучения по дополнительным предпрофессиональным программам уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;КонсультантПлюс: примечание
В будущем ст. 8 будет дополнена:8) федеральными государственными — обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ и срокам обучения по этим программам;КонсультантПлюс.
образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание и планируемые результаты), организационно-педагогических условий;(п. 9) календарный учебный график — это план занятий по каждому предмету или курсу с его содержанием в виде рабочей программы воспитания, учебного плана воспитательной работы, форм аттестации;
9 в ред. Федерального от 31.07.2020 N 304-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)10) примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;(п.
Собственные знания, умений и навыков человек приобретает в процессе освоения основных общеобразовательных программ для жизни общества или выбора профессии;12) профессиональное образование — вид образования (который направлен на развитие личности), приобретение знаний, умений и формирование компетенции определенных уровней и объемов, необходимых человеку при ведении трудовой деятельности по определенным профессиям либо овладение профессиональными навыками и получение профобразования;14) дополнительное обучение — виды обучения без создания специальных условий;15). Общее образование – разновидность общего образования с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей человека в интеллектуально-нравственном развитии. В результате такого развития он получает необходимое количество информации; не связанное со снижением уровня его образованности;17) основное направление образовательной программы является основным видом деятельность в соответствии с целями организации, а также организацией, оказывающей обучающие услуги;20) организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, которое осуществляет основную работу наряду с основной деятельностью.
В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность приравниваются индивидуальные предприниматели и (или) организации образовательной деятельности;21). педагогический работник — физическое лицо в трудовых отношениях с организацией по обучению детей или воспитании;(п. 1).
24 в ред. Федерального от 02.12.2019 N 403-ФЗ)(см.