Меню
Главная - Трудовое право - Закон о работе по профилю образования

Закон о работе по профилю образования

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе содержатся основные понятия:1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом для человека (семьи) или общества;2) воспитание — деятельность в интересах людей, семьи, государства и личности на основе социокультурных ценностей, духовно-нравственных норм поведения и принятых у гражданина России правил и нормативов по отношению к природе и среде, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, творческого развития ребенка, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.4) федеральный государственный образовательный – определенная единая сфера образования, характеризующаяся определенной единой системой требований;5) уровень образования — завершенное циклическое образование, отличающееся от предыдущего тем же содержанием и формой реализации целей законодательством Российской Федерации о высшем образовании, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере общего образования, либо федеральным органным регулированием в области высшего образования;6) государственная программа повышения квалификации обучающихся при осуществлении образовательной программы федерального органа исполнительной власти, который осуществляет контроль за выполнением определенного вида подготовки;

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 N 232-ФЗ (см. текст в предыдущей редакции)

С 01.09.2021 г. ст 7 излагается в новой редакции (от 30.12.2020 N 517-ФЗ). См будущую редакцию статьи.8) федеральный государственный стандарт — совокупность обязательных требований к уровню содержания, структуре и срокам обучения по дополнительным предпрофессиональным программам уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;КонсультантПлюс: примечание

В будущем ст. 8 будет дополнена:8) федеральными государственными — обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ и срокам обучения по этим программам;КонсультантПлюс.

образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание и планируемые результаты), организационно-педагогических условий;(п. 9) календарный учебный график — это план занятий по каждому предмету или курсу с его содержанием в виде рабочей программы воспитания, учебного плана воспитательной работы, форм аттестации;

9 в ред. Федерального от 31.07.2020 N 304-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)10) примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;(п.

10 в ред. Федерального от 31.07.2020 N 304-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)11) общее образование — вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;12) профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;13) профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;15) обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу;16) с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ;18) образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;19) организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение.

Собственные знания, умений и навыков человек приобретает в процессе освоения основных общеобразовательных программ для жизни общества или выбора профессии;12) профессиональное образование — вид образования (который направлен на развитие личности), приобретение знаний, умений и формирование компетенции определенных уровней и объемов, необходимых человеку при ведении трудовой деятельности по определенным профессиям либо овладение профессиональными навыками и получение профобразования;14) дополнительное обучение — виды обучения без создания специальных условий;15). Общее образование – разновидность общего образования с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей человека в интеллектуально-нравственном развитии. В результате такого развития он получает необходимое количество информации; не связанное со снижением уровня его образованности;17) основное направление образовательной программы является основным видом деятельность в соответствии с целями организации, а также организацией, оказывающей обучающие услуги;20) организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, которое осуществляет основную работу наряду с основной деятельностью.

В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность приравниваются индивидуальные предприниматели и (или) организации образовательной деятельности;21). педагогический работник — физическое лицо в трудовых отношениях с организацией по обучению детей или воспитании;(п. 1).

24 в ред. Федерального от 02.12.2019 N 403-ФЗ)(см.