Заключение комиссии по приемке основных средств образец
Акт приема-передачи основных средств по форме ОС-1
32741 Акт приема-передачи имущества, причисленного к основным средствам составляется тогда, когда имущество переходит из пользования одной компании в пользование другой.
- Бесплатная загрузка
- Онлайн просмотр
- Бланк и образец
- Проверено экспертом
ФАЙЛЫ К основным средствам предприятий и организаций относятся все предметы, при помощи которых фирма осуществляет свою деятельность: оборудование, техника, материалы, транспортные приборы. В складских помещениях и в транспортных терминалах предметы, которые находятся на этапе транспортировки или подготовки к дальнейшей реализации не считаются.
В организациях на основании этого документа производятся постановка и ввод имущества в эксплуатацию. Акт приемки-передачи основных средств является приложением к договору, а затем может стать доказательством при судопроизводстве как с одной стороны (также имеет юридическую силу).
В некоторых случаях, для проведения процедуры и оформления акта создается целая комиссия. Это бывает нужно в тех ситуациях (например: оборудование или приборы), когда они имеют сложные технические характеристики; если же имущество имеет сложную технологическую характеристику – это обязательно должно быть зафиксировано экспертами с их стороны — тогда комиссию обычно включают из сторонних экспертов.
В комиссию по передаче товара в надлежащем качестве, исправном состоянии и без каких-либо поломок или дефектов иногда включают сторонних экспертов. Акт относится к первичной документации с 2013 года — они имеют право составлять его произвольное (утвержденное внутри фирмы) содержание либо использовать шаблоны утвержденных фирмой унифицированной формы на сегодняшний день являются обязательными для применения; не требуется создавать документ из уже готового документа – достаточно заполнить бланк стандартизированного образца:.
Третий вариант удобнее, потому что он содержит все необходимые сведения. Не требуется думать над структурой и содержанием документа:
- наименование основного средства, а также все, что касается его качества и количества.
- дату и номер создания;
- реквизиты предприятий;
Если получатель имущества не имеет претензий к поставщику, это необходимо обязательно отметить. Основную часть документа можно вносить как на компьютере (при наличии электронной формы), так и от руки: карандашом или ручкой; при этом они должны быть напечатаны аккуратно — с использованием печатной ручки для печати либо чернилами. Важность такого требования – наличие подписи руководителей организаций или представителей этих организации без использования факсимильных подписей!
Важным требованием является наличие подписей руководителей организаций или представителей, действующих от их имени. При этом применение факсимильных подписи при подписании бланков и печати не допускается — это закреплено в внутренних нормативно-правовых актах юридических лиц (в том числе с 2016 года).
По правилам документ создается как минимум в двух экземплярах (по одной для каждой стороны сделки), но при необходимости можно сделать и дополнительные копии.
После того, как актуальность его истечет или закончится срок действия документа, который установлен законом либо внутренними нормативно-правовыми документами фирмы.
- В строке «Основание для составления акта» дается ссылка на договор – его номер и дату создания.
- Далее вносятся данные об организации-получателе: ее полное наименование, адрес, сведения о расчетном счете и банке, в котором он открыт. Аналогичным образом в бланк вписывается информация о компании, которая передает имущество.
- После этого в акт вносятся еще две даты: принятия основного средства на бухгалтерский учет и его списания. Сюда же включается номер счета, по которому происходят все действия с данным имуществом и его инвентарный, заводской, амортизационный номера.
- В завершение оформления этой части акту присваивается номер, ставится дата его составления, пишется наименование передаваемого имущества, место его фактического нахождения на момент приема-передачи, и организация-изготовитель.
- Вначале документа отводится место для его утверждения руководителями предприятий, между которыми происходит прием-передача основных средств, с указанием их должностей и даты визирования.
В тексте акта указываются все сведения, которые необходимо вносить.
- В первую вписывается информация о состоянии объекта основных средств на момент приема-передачи: дата выпуска, ввода в эксплуатацию, ремонта, фактическое время использования, сумма износа, остаточная стоимость и стоимость приобретения по договору.
- Третья таблица касается некоторых особенностей имущества, в том числе наличия в нем драгметаллов.
- Во вторую таблицу включаются сведения об объекте на дату принятия к бухучету: стоимость, оставшийся срок использования и метод высчитывания амортизации.
В следующую часть документа вписываются дата и результаты испытаний передаваемого имущества, а также заключение комиссии присутствовавшей на приеме-передаче.
Если есть какие-то приложения к документу (например, заключение эксперта), их нужно отметить в отдельном пункте.