Меню
Главная - Трудовое право - Заявитель при ликвидации

Заявитель при ликвидации

Заявитель при ликвидации

Ликвидация ООО в 2021 году пошаговая инструкция


Содержание

Ликвидация общества с ограниченной ответственностью предполагает прекращение деятельности организации без перехода прав и обязанностей к другим лицам, путем снятия его с регистрационного учета в соответствующих органах.

Причины в необходимости ликвидации ООО разнообразны.

В основном это связано с невозможностью продолжать деятельность в силу невозможности продолжить коммерческую и предпринимательские отношения, прекращением исполнения своих обязательств перед кредиторами или когда третьи лица принимают решение принудительно ликвидировать ООО через суд.

Кто принимает решение о ликвидации ООО? На общем собрании участников общества или по решению единственного участника принимается решение об организации.

На общем собрании участников общества или по решению единственного участника принимается решение о ликвидации ООО.

При ликвидации компании к ликвидатору или его комиссии переходят все полномочия по дальнейшим действиям и права на денежные средства.

  1. Комиссия должна состоять минимум из трёх человек. Как правило, в комиссию включают действующего руководителя, бухгалтера и ещё одного сотрудника компании. Один из членов комиссии назначается председателем ликвидационной комиссии. Председатель также как и ликвидатор отвечает за выполнение всех этапов ликвидации и также получает все полномочия руководителя.
  2. Ликвидатор отвечает за выполнение всех этапов ликвидации, а также получает все полномочия руководителя, такие как право подписи и печать. Ликвидатором можно назначить генерального директора ООО, одного из учредителей или третье лицо.

Данная информация фиксируется в протоколе общего собрания или в решении о ликвидации.

После этого ликвидатор должен подготовить уведомление о ликвидации юридического лица для налоговой по форме Р15016, заверить его у нотариуса и подать в налоговую. [/stextbox] Стоимость — 40 000 руб (расходы на нотариуса, госпошлину, публикацию в Вестнике включены в указанную стоимость), далее он обязан представить их регистрирующему органу или председателю ликвидационной комиссии). Срок ликвидации — 4 месяца Все документы необходимо отправить в регистрационный отдел при проведении процедуры закрытия ООО: заявка должна быть подана через ИФНС 46 до 3 дней.

Подать можно лично, по доверенности или через электронную доверенность.

При электронной подаче нет необходимости в заверении заявления у нотариуса и оплате госпошлины при последующих этапах.

  1. решение о ликвидации ООО;
  1. уведомление о закрытии юридического лица по форме №Р15016, которое обязательно должно быть заверено у нотариуса или подписано ЭЦП ликвидатора.

Через пять дней после подачи заявления в ФНС с момента его поступления информация о ликвидации ООО будет отражена у налоговой.

В течение 3 дней с момента принятия решения о закрытии ООО необходимо уведомить Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования, для этого потребуется подготовить уведомления (если есть долги или не полученная отчетность), так как сотрудники фондов перед тем чтобы поставить отметку об отказе в принятии уведомление покажут вам ваши недочеты: если нет задолженности или несданной отчетности, то понадобится исправлять недостатки.

После успешной регистрации ООО в территориальной ФНС необходимо получить акт сверки и уточнить, вся ли отчетность сдана.

В данный журнал попадают сведения о всех ликвидирующихся, обанкротившихся компаний.

Для публикации в «Вестнике» потребуется подготовить:

  1. Бланк-заявка на публикацию (2 экз.);
  1. Копию лист записи ЕГРЮЛ о принятии решения о ликвидации;
  2. Сопроводительное письмо (2 экз.);
  1. Решение о начале ликвидации, назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии;
  1. Подтверждение оплаты за публикацию (квитанция, приходный ордер, чек). Средняя стоимость размещения одной компании в журнале «Вестник государственной регистрации» составляет 3 000 рублей.

Готовые документы нужно подписать, проставить печать и можно отвезти в редакцию или подать электронной подписью ликвидатора.

У организации есть обязанность уведомить кредиторов о начале процедуры ликвидации, если такие имеются. Если таких нет, ликвидатор определяет список всех своих контрагентов и направляет его в организацию для получения доказательств уведомления клиетников или курьером с уведомлением отправления (с подписью лица), получившего письмо.

Кроме уведомления кредиторов о начале процедуры закрытия ООО, комиссия по ликвидации должна провести инвентаризацию всех фондов компании. Для подтверждения отсутствия задолженности перед государственными органами вам необходимо выполнить сверку с бюджетом!

Промежуточный баланс подается в налоговую инспекцию не раньше, чем через 2 месяца после публикации журнала ‘Вестник». Промежуточной ликвидации можно избежать при наличии судебного дела или выездной налоговой проверки: как правило она начинается за месяц до подачи промежуточного отчета; так же рекомендуется перед подачей предварить все имеющиеся задолженности (налоговые долги).

Так же рекомендуется до подачи промежуточного баланса погасить всю имеющуюся задолженность, т.к в вашем отчетном плане не должна быть кредиторской задолженности.

Заявителем промежуточного баланса является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.

Документы необходимые для подачи промежуточного ликвидационного баланса в налоговую:

  1. Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса (1 экз.);
  1. Уведомление по форме Р15016 в одном экземпляре (утверждение промежуточного баланса), заверенное нотариально или отправить электронно;
  1. Промежуточный ликвидационный баланс.

На этом этапе вам необходимо уволить всех сотрудников компании. Выплаты производятся в следующем порядке:.

  1. заработная плата, отпускные, компенсационные выплаты и пособия работникам;
  1. долги перед бюджетом и внебюджетными фондами;
  1. итоговый расчет по налогам;
  1. сдача отчетных документов и деклараций в налоговые органы и иные инстанции;
  1. снятие с регистрационного учета в Фонде социального страхования и в Пенсионном фонде.

После полного расчета с персоналом, погашения всех имеющихся задолженностей и уплаты всей суммы задолженности по зарплате вы подадите ликвидационный баланс.

Одновременно с подготовкой баланса вам необходимо:

  1. распределить активы компании между участниками в соответствии с долями;
  1. оплатить госпошлину за ликвидацию компании через расчетный счет ООО;
  1. закрыть все расчетные счета и получить справки банка об их закрытии;
  1. составить акт по уничтожению печати.

Документы необходимые для подачи ликвидационного баланса и окончательной процедуры ликвидации ООО:

  1. Заявление по форме № Р15016;
  1. Ликвидационный баланс;
  1. Решение об утверждении баланса;
  1. Документ об оплате госпошлины (при подаче электронно пошлина не оплачивается).

В течение 5 дней с даты подачи указанного набора документов налоговая инспекция обязана выдать лист записи о прекращении деятельности юридического лица.