Меню
Главная - Защита прав потребителей - Возврат ювелирных украшений

Возврат ювелирных украшений

Возврат ювелирных украшений

Можно ли и как вернуть ювелирные изделия в магазин? Пошаговый порядок


Согласно закону, ювелирные изделия не подлежат возврату. Если вы купили кольцо или сережки и поняли что они вам не подходят — можно оформить отказ в первые 14 дней после покупки (начиная с 15-го).

В каком случае можно использовать исключительные права потребителя и как это сделать.

На данный момент основанием для возврата ювелирных украшений является.

  1. проба на изделии проставлена неправильно;
  2. сломались звенья или выпали камни;
  3. выпадают вставки, при этом причиной является не механическое воздействие на них;
  4. перестали идти часы;
  5. не работает замок и т.д.

Такие законодательные нормы распространяются на украшения:

  1. украшенные драгоценными камнями: изумруды, бриллианты, сапфиры, александриты, рубины, жемчуг.
  2. сделанные из драгоценных металлов: золото, серебро, платина, паладий;

Бижутерия, которую можно вернуть или обменять в течение 14 дней после покупки.

В этом случае причина не имеет значения — вы можете отказаться от покупки, даже если передумали.

  1. 14 дней, если имеется видимый дефект;
  2. 6 месяцев, когда речь идет о скрытом изъяне (который выявляется только при специальной диагностике).

Если производитель установил гарантийный срок (указывается на бирке), то в течение этого периода можно выставить претензию.

В случае обнаружения дефекта в ювелирном изделии, вы вправе потребовать возврат денежных средств.

  1. вернуть полную стоимость товара.
  2. заменить украшение на аналогичное;
  3. заменить изделие на другое с перерасчетом стоимости;
  4. снизить цену с учетом брака;
  5. выдать компенсацию за понесенные расходы по устранению недостатков;
  6. устранить дефекты за счет продавца;

. В зависимости от того, что выставляется продавцу при возврате или обмену изделия и каких требований к нему предъявляются — это делается с помощью обращения в суд.

В большинстве случаев заявление оформляется в свободной форме с указанием данных сторон и информации о товаре.

  1. изделие с дефектом;
  2. товарный чек или квитанцию;
  3. паспорт.
  4. бирку от него;

Важно знать, что отсутствие чека не является основанием для отказа в оформлении возврата ().

В таком случае факт покупки может быть подтвержден свидетельскими показаниями, видеофиксацией или вторым чеком магазина.

На рассмотрение заявления дается 10 дней (). Согласно п. 3 ч 5 ст 18 ЗоПП, если возникает спор о причинах дефекта и оценке экспертиза за счет продавца проводится бесплатно.

Если будет выявлено, что украшение испортилось по вашей вине или магазин не принял его обратно и обменял на другой товар — вы вправе оспорить результаты экспертизы. Для этого оформляется письменная претензия к продавцу (для оформления соответствующего заявления).

Она составляется в свободной форме с соблюдением норм деловой переписки и указанием:

  1. даты и подписи.
  2. детального описания дефекта;
  3. данных сторон;
  4. требований по решению вопроса в досудебном порядке;
  5. результатов экспертизы;

На претензии, которая остается у вас на руках и в получении от магазина (с описью содержимого) необходимо поставить печать об отказе делать возврат/обмен. Если продавец отказывается ее оформлять или не отвечает письмом – обращайтесь к мировому судье с квитанцией для подтверждения соблюдения досудебного порядка решения спора по существу — это подтвердит соблюдение законности требований покупателя при подаче иска судом.

Если продавец снова отказывается оформить возврат или обмен, обращайтесь в суд — мировой (если сумма иска меньше 50 тысяч рублей) и районный( если больше). Исковое заявление оформляется по нормам. К нему прилагается:.

  1. копия паспорта;
  2. результаты экспертизы;
  3. экземпляры заявления о возврате и досудебной претензии, а также иные документы, в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Суд может вернуть не только стоимость бракованного изделия, но и компенсацию моральной стоимости.

Образец иска Подведем итоги:

  • Ювелирные изделия можно вернуть в магазин или обменять только при наличии брака.
  • Если дефект возник не по вашей вине, а магазин отказывается принимать украшение обратно, пишите претензию и далее обращайтесь в суд.
  • Для этого нужно обратиться к продавцу с заявлением и получить результаты экспертизы.

Не нашли ответа на свой вопрос?

В Москве на телефон горячей линии можно получить бесплатную консультацию по возврату товара в магазин.

Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин

21 Март 2023 13262 просмотров

Вы можете бесплатно проконсультироваться с продавцом о том, можно ли вернуть ювелирное изделие и какие есть варианты решения вашей проблемы. Телефон горячей линии: или Статья 25 федерального закона «О защите прав потребителей» (ФЗ No2300-1 от 07.02.1992) устанавливает право покупателя возвратить товар надлежащего качества в течение 14 дней после покупки;

В частности, Постановление Правительства РФ N 55 от 19.01.1998 г.

определяет ряд товаров (из числа тех), на которые действие закона No2300-1 не распространялось;

  1. для защиты производителей, так как свободный возврат имеющих высокую наценку к себестоимости драгоценностей может негативно повлиять на рентабельность производства.
  2. для исключения случаев мошенничества, связанных с попыткой вернуть вместо приобретенного товара подделку;

В статье 18 ФЗ No2300-1 говорится о праве покупателя в случае покупки товара ненадлежащего качества приобрести ювелирные изделия, и они ничем от одежды или обуви.

Наличие заводского брака у ювелирного изделия — достаточное основание для его возврата продавцу.

При этом проведение экспертизы по установлению причин дефекта возложено на ювелирный магазин.

После подтверждения заводского брака продавец должен предложить один из способов решения конфликта:.

  1. замена изделия на такое же или аналогичное по согласованию с покупателем;
  2. снижение цены на пригодное к использованию изделие с браком;
  3. полный возврат стоимости некачественного украшения.
  4. бесплатный ремонт изделия (если это возможно);

Важно знать: право выбора варианта законодательно закреплено за покупателем.

В некоторых случаях возврат ювелирного изделия возможен только на основании договоренности с владельцем магазина. Безусловное требование — наличие бирки завода-изготовителя и кассового чека; чаще всего решением становится обмен этого украшения за дополнительную плату или обмена его в другом месте без доплаты, но бывает такое: при наличии следов бракопроизводства (как правило), для того чтобы удостовериться во подлинности пробы золота на золотом изделии требуется подтверждение качества от производителя

В этом случае продавец должен обратиться в администрацию ювелирного магазина с письменным заявлением, а администрация обязана провести за свой счёт экспертизу.

При выявлении подделки изделие возвращается к продавцу, а деньги — к покупателю.

Важно знать, что отказ в приеме ювелирного изделия после проведения экспертизы должен быть оформлен письменно.

Как правило, в подобных случаях вы можете избежать судебного разбирательства и даже выйти победителем. Наши юристы помогут вам победить любой конфликт на любом этапе: если не смогли отстоять свои права перед продавцом или его представителем

Хотя в федеральном законе «О защите прав потребителей» (No2300-1 от) есть статья об обязательном.

14 дней — это «волшебный» срок, который устанавливаемый законом.

Закон No2300-1 «О защите прав потребителей» от 17.12.1999. Покупка бракованного товара – это неприятность, но у него дефекты!