Меню
Главная - Другое - Требования к топливным картам

Требования к топливным картам

Особенности учета топливных карт на предприятии


Для большинства организаций использование транспортных средств связано с использованием транспортного средства. Бухгалтер ведет учет топливных карт (ТК).

По определенным правилам это делают только бюджетные или коммерческие организации. В зависимости от того, какой тип субъекта используется: коммерческий либо государственный?

Нужна она не для совершения платежей, а для обеспечения строгой отчетности.

Существуют эти разновидности ТК:

  1. Нелимитированные. Расход бензина не ограничивается. Тратить ресурс можно в том объеме, в котором он находится на карте.
  2. Литровые. Приобретаются литры ресурса. Отпуск бензина происходит вне зависимости от его фактической стоимости.
  3. Лимитированные. На карту заносится определенный объем бензина. Устанавливается предельный объем трат ресурса за некий период.
  4. Денежные. Пополняется ТК. Ресурс приобретается по его актуальной рыночной стоимости.

Что выбрать? Выбор карты зависит от специфики деятельности, удобства персонала.

Компания, оказывающая автотранспортные услуги заключила договор поставки с топливной компанией на приобретение топлива в АЗС через терминалы для приема топливных карт. Поставка топливо осуществляется путем его выборки из бензораздаточных колонок поставщиком по результатам тестирования технического средства учета отпуска топлива (технические устройства учёта отпуска топлива), не являющихся средством оплаты топлива. В феврале 2017 года организация перечислила поставщику денежные средства на изготовление 15 топливных карт в сумме 1 800 руб.

В соответствии с учетной политикой имущество со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, стоимость которого не превышает 40 000 руб. (в том числе НДС 300 рублей), учитывается в качестве материально-производственных запасов МПЗ).

В учетной политике для целей налогообложения стоимость имущества, не являющегося амортизируемым и подлежащего передаче в эксплуатацию (списана на расходы) списывается полностью.

В процессе производства ГСМ может возникнуть временной разрыв между поставкой в бухгалтерию соответствующих бумаг и датой заправки ТС.

Продолжить работу по заправке автомобилей можно в любой день, отчеты от поставщика материалов приходят на следующий рабочий день.

Рассмотрим базовые правила по учету:

  1. В политике по отражению сведений излагается эта информация: стоимость списания и оприходования бензина, метод учета трат, метод помещения карт на баланс. Также должны быть указаны названия складов оприходования ГСМ.
  2. Утверждается приказ о норме расходования бензина. При этом нужно основываться на нормах Минтранса.
  3. Специалисту необходимо открыть счет и субсчет. Альтернативный вариант – отражение на забалансовом счете.
  4. Необходимо установить тип путевого листа.
  5. Разрабатывается табличная ведомость.
  6. Осуществляется контроль над тратой ГСМ больше установленного показателя. В путевом листе указывается как утвержденная норма, так и реальный расход. Перерасход помещается на счет 91.2 «Непроизводственные траты».
  7. Требуется завести журнал учета прихода и списания ТК. В нем указываются дата выдачи, ФИО специалиста, момент возврата ТК, обозначение ТС.
  8. Нужна Учетная политика, а также План счетов.

ВАЖНО! Все перечисленные документы должны быть в фирме в обязательном порядке.

Рекомендуем прочесть:  Куда переселят пресненский район

На основании этих ТК осуществляется бухучет. Это актуально и для коммерческих, и бюджетных предприятий.

Траты относятся к центральным направлениям работы.

Расходы по тратам на приобретение ТК помещаются на счет 10.6. Учет исполняется на базе накладной и соглашения на поставку.

Рассмотрим используемые проводки:

  1. ДТ60 КТ51. Перевод средств за создание карт. Первичкой является банковская выписка.
  2. ДТ19 КТ60. Учет НДС по карте. Документом-основанием является счет-фактура.
  3. ДТ10 КТ60. ТК отражаются в структуре МПЗ. Первичкой являются накладная и соглашение на поставку.
  4. ДТ20, 26, 44 КТ10. Списание стоимости ТК. Первичкой будет являться справка из бухгалтерского отдела.
  5. ДТ68 КТ19. Принятие НДС к вычету. Первичка: счет-фактура.

Специалист, получающий карту, не приобретает наличных средств. Поэтому предоставленную ТК не следует отражать на счете 71.

Поставщик не фиксирует выдачу карты специалисту в бухучете, а лишь передает ее на терминалы АЗС. После обработки информации и оформления отчета об операциях по ТК фирма получает полный пакет документов:

  1. Помесячный отчет по платежам.
  2. Акт сверки взаиморасчетов.
  3. Счет-фактуру.
  4. Накладную.

В документах должен быть указан объем реально приобретенных литров ГСМ.

Информация сверяется с путевыми листами и квитанциями. Учет топлива на счете 10-3 производится в соответствии со сводным отчетом, который составляются по данным путевых листов и отчёта

Рассмотрим используемые проводки:

  1. ДТ68 КТ19. Учет НДС на основании записи в журнале закупок.
  2. ДТ60.1 КТ60.2. Зачет предоплаты. Первичка: справка из бухгалтерии, а также акт сверки взаиморасчетов.
  3. ДТ19 КТ60.1. Учет НДС. Документ: счет-фактура.
  4. ДТ20, 26, 44 КТ10.3. Списание стоимости топлива. Документы: путевый лист.
  5. ДТ60.2 КТ51. Предоплата за топливо. Первичка: банковская выписка.
  6. ДТ10.3 КТ60.1. Принятие топлива, приобретенного по карте, к учету. Документы: соглашение о поставке.

Если первичный документ отсутствует, проводка выполняться не может. Учетной политикой устанавливается, по какой форме трат будет фиксироваться приобретение ТК.

НДС с приобретения будет приниматься к учету после этих операций:

  1. Получение счет-фактуры.
  2. Принятие ТК к учету.
  3. Приобретение ТК для выполнения действий, облагаемых НДС.

Траты на топливо относятся к тратам по стандартным направлениям работы.

Для снижения налогооблагаемой базы бухгалтер должен выполнить эти действия:

  1. Подготовка доказательств того, что топливо приобреталось с целью получения прибыли.
  2. Подготовка документов, которые подтверждают расходы.
  3. Обоснование трат, если они не превышают норму.

При списании стоимости на затраты выполняется эта проводка: ДТ20, 23, 26, 44 КТ10-3.

В этом документе указаны:

Списание себестоимости ГСМ. Проводка выполняется на базе путевого листа

  1. ДТ110601310 КТ110503440. Фиксация цены топлива, направленного на ведение центральной деятельности.
  2. ДТ140101222 КТ110503440. Фиксация стоимости ресурса, направленного на текущие траты.
  3. ДТ110503340 КТ120822660. Фиксация цены топлива, оплаченного ТК денежного типа.
  4. ДТ120822560 КТ120105610. Фиксация цены карт, предоставленных водителю.
  5. ДТ110503340 КТ120822660. Отражение цены топлива, которое приобретено по литровой карте.
  6. ДТ120105510, КТ1302022730, 120101610. Фиксация стоимости приобретенных карт.
Рекомендуем прочесть:  Как войти на вебмани в украине

К СВЕДЕНИЮ!

По этим проводкам также должны быть отражены первичные документы. В них содержится не только содержание операции, но и сумма по ней:

  1. Статья 223 ГК РФ. Переход прав на ресурсы на дату оплаты.
  2. Статья 458 ГК РФ. Переход прав на дату фактического отпуска. То есть это дата заправки ТС.
  3. Пункт 1 статьи 172 НК РФ. Принятие НДС с приобретения топлива к вычету.
  4. Пункт 52 Инструкции по учету, утвержденная Приказом Минфина №148н от 30 декабря 2008 года.
  5. Пункт 5, 6 ПБУ 5/01. Процедура оприходования топлива.

Также учет ТК регулируется пунктом 1 статьи 252 НК РФ.

На этот нормативный акт ссылаются, что израсходованное топливо нужно подтверждать при помощи документов.

  1. ТК не отражены на забалансовом счете, так как они выданы безвозмездно.
  2. Учет выдачи карты сотруднику на счете 71.

Если ТК выдаются бесплатно, отразить их нужно на забалансовом счете 006 по условной стоимости.

То есть стоимость одной карты составит рубль.

Что такое топливная карта и как она работает?

5 августа 2020.

Одна из таких систем – это топливная карта.

Что такое топливная карта и как она работает? Физически это пластиковая карточка, используемая для оплаты топлива на АЗС. У нее есть чип с информацией о владельце — лимитах бензина или литрах – целевая мера защиты от подделки.

Это была идея, придуманная в США при появлении пластиковых карт. Они были изобретены нефтяными компаниями для оплаты бензина и его доставки к месту покупки.

В СССР впервые использовалась подобная система в 1984 году в Новосибирске.

Там принимали карты с магнитной полосой, а информация о транзакциях оставалась в автомате, который обрабатывал карту.

Каждая 10-дневная информация поступала в вычислительный центр.

Что такое топливные карты? Поставщики нефтепродуктов заключают договор с компанией, которая предоставляет клиентам их карточные карточки.

Компаниям, использующим топливные карты в своей работе, выгода очевидна. Они увеличивают круг покупателей и экономят миллионы рублей при заправке по карте ТО-37 или ТК-4 — на этом фоне автопарк получает полную безопасность от использования системы!

Водитель, получивший от работодателя топливную карту, может оплатить что угодно – в том числе и топливо на АЗС партнеров оператора. Но при этом он не имеет права выводить деньги или потерять их: его можно купить только у тех компаний (Лукойл», «Газпромнефть» и др).

По данным в электронном виде высылается отчет компании-оператору, а тот передает его клиенту.

По карте можно установить лимит в литрах или рублях, который не позволит списать больше чем нужно. С учетом всех других статей экономия составляет около 30%!