Свердловская область отдел гибдд изменения в конструкции тс
Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года
Журнал подготовил разъяснения новым правилам внесения изменений в конструкцию транспортных средств. В частности, изменились правила относительно фаркопов и багажника на крышу автомобилей (ГБО), а также других обычных вещей: автомобильных бамперов, капотов с люками для ГМО, систем автозапуска или установки оригинальных аксессуаров LADA
Нет, речь не идет о запрете на эксплуатацию автомобиля. Речь пойдет об обязательном регистрации всех изменений в конструкции машины по-новому
Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.
- С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
- С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.
По состоянию на 1 июля 2021 года не существует никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.
Это означает, что до 1 июля у контролирующих и надзорных органов нет нормативной методологической основы для принятия решения об отказе в регистрации изменений в конструкцию автомобилей.
Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей.
При повторном нарушении водительское удостоверение может быть лишено на срок 1–3 месяца.
Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:
- ксеноновые лампы
- газобаллонное оборудование
- дополнительное внешнее освещение
- колесные проставки
- выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
- галогеновые лампы накаливания нестандартного света
- подвеска и любые ее компоненты
- лебедки
- бамперы
- багажник на крыше
- «кенгурятники»
- фаркопы
- внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
- колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)
- «плавники»
- нестандартные пороги
- тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
- мониторы для трансляции рекламы
- лайтбоксы на крыше
- подкрылки
- рулевое управление и рулевое колесо
- сиденья водителя и пассажиров
- любые спойлеры
- нестандартные колесные арки
Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с .
. Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников.
К владельцам автомобилей с заводскими, серийными багажниками вопросов не возникнет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.
Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция, но если изделие заводское и сертифицировано — претензий к владельцу автомобиля быть не должно.
Если производитель рекомендует использовать в подсветке номера лампы накаливания W5W 12V 5w, то их ставить нельзя.
. Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья у него установлены (в зависимости от автомобиля). Но вы можете на нее рассчитывать только после предоставления документов о безопасности сидений в специализированной мастерской или автосервисе; документы должны быть зарегистрированы ГИБДД.
Про запаску снаружи: ГОСТ 33670–2015 (п. 26) указывает, что запасное колесо и аккумуляторные батареи должны надежно закреплены в местах изготовителя.
А. 23.2. указывает, что в конструкцию системы выпуска отработавших газов не допускается изменение конструкции устройства выпуска отработанных газов.
Основываясь на нормативах, регулируются предельные уровни шума выпуска двигателей в автомобилях с «прямотоками», а машины без них — очень громкие.
Про чип-тюнинг двигателя: В принципе, он запрещен. Главное — чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах было ниже нормы
Если на автомобиле отсутствуют защитное устройство, заднее крепление и брызговики с завода — это не нарушение. Но если их нет – это даже плохое явление: инспекторы вряд ли будут канителиться по поводу такого пустяка!
Про нештатную магнитолку (Teyes и пр.): Конструкцию автомобиля такое устройство может изменить только если вы полностью переделали систему электропитания.
В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещена эксплутация транспортных средств (спортивного типа), тип рулевого колеса не регламентируется. Так же как в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные».
В Перечне указано, что рулевой механизм не должен захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя. Однако при этом в перечне нет пункта 7.18: эксплуатация запрещена после того как «в конструкцию транспортного средства были внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации иных органов», определяемых Правительством РФ!
Но есть пункт 7.18, который гласит: эксплуатация может быть запрещенной только при наличии соответствующего разрешения.
«В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством РФ»
И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни.
Кроме того, они должны еще доказать вам то обстоятельство, что вы действительно изменили конструкцию транспортного средства.
В ГИБДД переделку придется регистрировать через экспертизу в НАМИ или другой экспертизы. Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно, но они должны быть не загнуты к кузову так, чтобы края их не могли соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм и иметь радиус искривления кромок поболее 1 миллиметра.
Про накладки (мухобойка и пр.): Как они могут быть нелегальны? Это их проблемы, а эксперта — если он захочет доказывать незаконность вашего дефлекторов или тому подобного:.
Объясните ему, где можно увидеть изменения конструкции и показать документ с запретом на такие аксессуары.
«Мухобойка» нештатная, и все-таки лучше перестраховаться. Ведь она может повредить кузов или сделать его еще хуже! В любом случае без нее никак нельзя обойтись: пользы от них никакой — а красота сомнительная.
Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии внесения изменений во конструкцию автомобиля после его изменения; безопасность транспортных средств обеспечивается путем выполнения условий технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортов».
Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство и ТСУ должны соответствовать требованиям технического регламента. Установка ВСУ или установка прицепного устройства (ТПУ) для установки ТСУ является недопустимым вмешательством во внутреннюю конструкцию ТС.
Установка лебедки и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность установки данного оборудование аккредитованной испытательной лабораторией рассматривается по действующим техническим регламентам, существующим на момент проведения испытаний ТС
При этом возможность установки и соответствие данному оборудованию других технических регламентов рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком.
ССКТС необходимо предоставить документацию, подтверждающую соответствие конструкции транспортного средства требованиям безопасности. Колеса большего радиуса должны быть установлены на транспортное средство по условиям эксплуатации (постановление завод-изготовитель). Шины в «Одобрении типа транспортного средства» указаны как категория скорости соответствующего размера или категории скорости», указанными при описании документа о соответствии автомобиля регламенту классификации транспортных средств
При внесении изменений, связанных с установкой бортовых и бортового кузовов (тента), необходимо предоставление документации на соответствие ТС требованиям безопасности.
Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкоснимаемых компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикап или багажник с крыши автомобиля не требует получения ССКТС в случае если они установлены согласно инструкции по установке и эксплуатации компонента (в эксплуатационной документации транспортного средства).
Федеральная регистрационная служба (ФМС) РФ предлагает перерегистрировать автомобиль с тюнинг обвесом. Для этого необходимо получить разрешение о возможности внесения изменений во конструкцию транспортного средства, а также декларацию соответствия от производителя автомобиля.
ТО — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям. Документ выдается на основании декларации соответствия технического регламента ЕАЭС по классификатору колесных транспортных средств (ТРТС 018/2011).
Сайт просит указать первые пять символов VIN номера транспортного средства, а затем звездочку (XTAGF*).
«При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?»
Мы ответили, что установка дополнительного оборудования на автомобиль является изменением конструкции и подлежит регистрации в органах ГИБДД. Оригинальный аксессуар или нет – не имеет значения — все равно его придется регистрировать во всех государственных учреждениях МВД.
При этом оригинальные аксессуары отвечают всем требованиям марки и стандартам безопасности. Однако в комплекте с оригинальным элементом нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность
В зависимости от объема и условий проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов или техрегламента может проверяться как самостоятельно (с применением оборудования), так с помощью специального приборного комплекса для проверки эффективности тормозной системы в дорожных условиях — штангенциркуль-линейка. Заказывать и предъявлять сертификаты на багажники, фаркопы вы не обязаны.
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.