Сколько должен выдавать вольт зарядное устройство
Оптимальный ток для зарядки автомобильного аккумулятора
Для новичков в автоделе, для которых важно знать какие токи нужны и как их выставлять: ток заряда аккумуляторной батареи или напряжение.
Если емкость заряжаемой АКБ 75 Ач (ампер часов), ток выставляется 7,5 А.
Для зарядки аккумулятора есть два известных метода:
- метод постоянного напряжения.
- постоянный ток зарядки аккумулятора;
Если в автомобиле есть режим постоянного тока, который можно запустить ручными настройками: нужно контролировать ток заряда аккумуляторной батареи каждые 2-3 часа.
Ток выставляется в размере 10 процентов от емкости АКБ, а потом необходимо постепенно снижать его величину по мере увеличения напряжения (U).
Для современных с гелевым содержимым потребуется увеличить U до 15 В, а силу тока сделать в два раза меньше. Это займет не больше 10 часов: для современной батареи емкостью 60 Ач это будет занимать около 2 часа; если сила ток и U будут стабильно сохраняться на протяжении 1-2 минут – значит автоаккумулятор зарядился полностью.
Когда сила тока и U будут стабильно сохраняться неизменными в течение 1-2 часов, это означает: заряд батареи полностью завершен.
Если зарядить аккумулятор автомобиля непрерывно в течение двух суток (как известно, именно при длительном сроке заряжания обеспечивается лучшая «прокачка» глубоко разряженной АКБ), батарея восстановит свою емкость так:.
- при U 15 В — от 85 до 90%;
- при U 16 В — от 95 до 97%.
- при U 14,4 В — от 75 до 80%;
Если батарея заряжается от 20 до 24 часов и U при этом составляет 16 В, а емкость аккумулятора — 14,4 Вт или немного выше – можно рассчитывать на полный заряд.
Если ЗУ снабжено индикатором, он загорится светло-зеленым цветом и сообщит о том, что зарядка закончена.
О методе быстрой зарядки АКБ большими токами стоит упомянуть отдельно. Этот способ является довольно распространенным среди тех автолюбителей, у которых не хватает времени для того чтобы обеспечить аккумулятору полноценное время безопасной заправки и избежать проблем с его использованием в будущем при эксплуатации автомобиля или в дороге из-за отсутствия необходимых средств защиты от воздействия влаги.
Однако если заряжать АКБ часто и постоянно, она быстро выйдет из строя. Если же делать это систематически — большие токи лучше использовать тогда, когда автомобиль находится в безвыходном положении: нужно срочно куда-то ехать или батарея села; но никогда не стоит забывать о том факте что самый оптимальный ток заряда аккумуляторной батареи автомобиля составляет 10% от емкости амперного бакса.
«Прокачка» глубоко разряженной батареи малыми токами — это еще меньше.
Необходимо приобрести наиболее подходящего зарядного устройства. Существует множество различных ЗУ для разных случаев, существует много разнообразных устройств и способов их использования
В том числе с ручными настройками, — для тех же водителей и автомобилистов (не знающих физики или электроники), которые хорошо разбираются в тонкостях зарядки автомобильных аккумуляторов.
У них, кроме ручной системы управления и автоматической передачи сигналов (ручной режим), предусмотрена автоматический механизм.
Он стоит недорого, а по качеству значительно выше самых популярных в наше время китайских аналогов.
Этим устройством можно заряжать автомобильные аккумуляторы емкостью от 60 Ач и выше.
Самым большим его достоинством является контроллер. Он исключает возможность проникновения большого тока в частично заряженную батарею и не допустит утечки больших зарядных устройств, которые находятся на расстоянии от батареи
Т-1021 поможет избежать коротких замыканий, которые могут возникнуть при случайном соприкосновении клем.
- подсоединить минус;
- подсоединить плюс;
- включить устройство в сеть;
- установить ЗУ в положение «автомат».
Если емкость АКБ 60 ач, ток должен быть установлен в 6ампер. Когда аккумулятор зарядится и стрелка автоматически падет на ноль.
Если попытаться повернуть ток на более высокую мощность (в случае, если батарея разряжена не полностью), контроллер заблокирует это.
Если аккумулятор уже достаточно разряжен, его можно «прокачать» по полной программе с помощью автоматических настроек.
Когда аккумулятор полностью зарядится, стрелка автоматически опустится на ноль и индикатор загориться зеленым цветом. [/stextbox] Если вы используете ручной режим для оценки времени или силы тока — можно не беспокоиться: надо знать время разряда и силу токов. Практикующим его лучше вообще отложить (лучше сначала попробовать), чтобы понять как они работают в данный момент.
Для того чтобы заряжать аккумулятор самостоятельно, необходимо знать основные показатели безопасного тока. От них и следует отталкиваться при осуществлении зарядки АКБ; современные устройства снабжены автоматической системой управления значительно облегчают эту задачу начинающим автолюбителям.
Было полезно? — Сохраните информацию в социальных сетях: Также вам может пригодиться:
Каким напряжением необходимо заряжать автомобильный аккумулятор
Зарядка АКБ Варта не всегда требует покупки нового аккумулятора, это вполне возможно при частых холодных запусках и коротких поездках.
Самые дешевые зарядные устройства имеют ручное управление, владелец должен знать каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля.
Требуется постоянный ток, напряжение до 16,5 Вольт.
В зависимости от силы тока и напряжения зарядку можно осуществить в одном из двух режимов: при постоянной силе ток или постоянном напряжении.

Зарядка АКБ Бош На зарядном устройстве выставляется сила тока, равная 10% от номинальной емкости.
АКБ 12 Вольт емкостью 55,5 и 60Ач требуется ток 5,3А. Сила тока при этом должна регулярно контролироваться или регулировать для поддержания ее в норме: )
И наоборот, при достижении 14-ти Вольт силу тока снижают вдвое. У необслуживаемых аккумуляторов ее уменьшают в 2 раза после достижения напряжения 15 В и возобновления его работы на протяжении 2-х часов…
Для полного сохранения параметров достаточно сохранить параметры в течение 1 часа.

Напряжение зарядки, Вольт Для обеспечения максимальной емкости за сутки рекомендуется использовать аккумуляторы с повышенным содержанием лития и железа. Избыточная мощность тока может привести к поломке батареи или ее разряжению (в течение суток). Поэтому показатель ограничивают до 20А для того чтобы не допустить разрыва батарейной оболочки в начале работы;
Зарядка происходит постепенно, сила токов снижается в конце и достигает нуля через сутки.
Если оно составляет 14,4(±0,1) Вольт, зарядка окончена.
Если срок не превышает сутки, то на устройствах с индикацией загорится сигнал об окончании.

Зарядка кальциевого аккумулятора Старые сухозаряженные батареи заряжаются 10% током, для них допустимо напряжение до 16 Вольт.
Аккумуляторы 12 Вольт Ca/Ca нового образца быстро выходят из строя от такого высокого напряжения.
Максимально допустимое для них значение 14,4 Вольт при токе 10% от емкости.
Цифровая зарядка требует большего времени, но не сокращает срок эксплуатации АКБ.
- лодках;
- торговой, складской, промышленной технике;
- детских автомобилях;
- мотоциклах, скутерах;
- инвалидных колясках.

6 Вольтные АКБ выпускаются в широком диапазоне емкости, могут иметь как 1,2Ач и 16ачи или любое промежуточное значение.
Заряжать такие аккумуляторы зарядником для автомобиля — это задача не из легких. Нужно постоянно контролировать ток, поддерживать постоянную регулировку тока.
В любом случае риск перегревания АКБ 6 Вольт высок. Подходящим зарядным устройством для аккумуляторов в 6 вольт является Imax B6 или ему подобное.
Ток 10% от емкости, напряжение до 7 в. Lipo 3.8 V заряжаются зарядниками Imax B6 или другими подобными устройствами; батареи запитывались током 20 процентов от номинальной мощности (IMAB6)).
Для АКБ предпочтительнее меньшие величины.
Главный вопрос, какое напряжение показывает заряженный аккумулятор?
Набрав 70-80%, начинается зарядка при постоянном напряжении и снижающемся токе.

Специальные устройства для Lipo 3.8 V сообщают об окончании зарядки при достижении 70-800% емкости.
Далее набор плотности увеличивает длительность зарядки, но сокращает срок эксплуатации аккумулятора в целом.
При зарядке литий-полимерных аккумуляторов 3,8 Вольт устройство должно показывать 4 вольта. Это значительно ускорит процесс получения нового элемента батареи и продлит срок службы всего устройства в несколько раз!
При описании выше способов зарядки от розетки, для снятия аккумулятора обычно требуется снять его.
Однако зарядка может происходить и под капотом.
В настоящее время портативные устройства, такие как CTEK (CTEX), имеют компактные габариты и позволяют заряжать аккумулятор 12В под капотом.
Особенно актуальны подобные зарядники для владельцев авто с кальциевыми батареями.
В автомобилях с двигателем внутреннего сгорания аккумулятор работает в паре со генератором. При поездках он подзаряжает батарею, она дает заряд для запуска двигателя.

Аккумулятор и генератор рекомендуется выбирать с учетом рекомендаций производителя.
Она тесно взаимосвязана с мощностью генератора.
Если емкость АКБ превышает рекомендованную, она может значительно больше времени проводить зарядку от штатного генератора.
Если же использовать емкость меньше рекомендованной, то сила электрического генератора для нее оказывается слишком высокой и она быстро перегревается.
Когда АКБ заряжена, срок ее эксплуатации резко сокращается.
Мы подробно рассмотрели основные.
Бережная зарядка продлевает срок работы батарей.