Рекомендация на курьера
Рекомендательное письмо работнику
В мире существует множество подобных документов, но в России они встречаются редко. По-видимому потому что это не очень распространенная форма деловой переписки и востребована она только на крупных предприятиях — няни, домохозяйки; а также во многих других профессиях (например, управляющая компания) рекомендации оформляются после расторжения трудового договора с сотрудником или через какоето время после этого».
И в том, и во втором случае необходимо подать запрос. В рекомендательном письме содержатся сведения о профессиональном уровне конкретного человека:.
- умение решать бизнес-задачи;
- результаты труда (успехи, достижения и т.д.).
- навыки общения (с коллегами, клиентами, партнерами);
- обучаемость;
. В рекомендации могут указываться личностные качества человека, если они непосредственно относятся к выполняемой им работе и позволяют более осознанно принимать решение о найме или отказе в нем.
Это положительное рекомендательное письмо помогает найти высокооплачиваемую работу и сокращает время поиска. [/stextbox] Формально это документ составляется от имени предыдущего работодателя, а руководитель организации только согласовывает его с руководителем подразделения или секретарем (не обязательно).
В небольших фирмах рекомендательное письмо может написать сам директор. Он должен быть достаточно хорошо знаком с тем человеком, которому требуется рекомендация и иметь возможность объективно оценить его деловые качества: как руководитель предприятия или начальник производства — это главное условие для того чтобы будущий работодатель мог серьезно отнестись к содержанию документа?
В то же время рекомендательное письмо не является обязательным документом, необходимым для увольнения. Его можно получить письменной формой на имя руководителя предприятия или его представителя в соответствии с их должностными инструкциями и сроками подачи заявления о том, что он удовлетворен полученной просьбой (при отсутствии отягчающих обстоятельств).
«Не содержит норм, согласно которым работодатель должен выдавать рекомендательные письма при расторжении трудового договора» [/stextbox]Трудовое законодательство не предусматривает обязанности работодателя по выдаче рекомендаций сотрудникам в процессе работы. Поэтому он может только принимать просьбы от коллег и руководителей о получении требуемого документа или возможности положительной направленности его послания.
При выдаче рекомендательного письма в трудовом законодательстве не говорится, что его надо предъявлять обязательно. Это означает лишь то, если потенциальный работодатель заинтересован получить такой документ и будет настаивать на своем праве отстоять свои права».
Но лучше не терять времени и сил, а скорее получить рекомендацию как можно быстрее. Она поможет выделиться среди других претендентов на вакантную должность из-за более высоких шансов занять ее у них. [/stextbox] Раз в законодательстве рекомендации нет (или отсутствуют), то значит, какой либо образец отсутствует.
рекомендательное письмо можно составлять в произвольной форме, но обязательно соблюдая правила делопроизводства и делового этикета (соблюдать структуру документа; следить за грамотностью); избегать грубого эпитетов, размытых многословных формулировок и обилию специальных терминов.
- Личностные характеристики, имеющие отношение к трудовым обязанностям (пунктуальность, ответственность, способность принимать решения, обучаемость и т.д.). Опять-таки, лучше, если особо будут выделены те из них, которые больше всего пригодятся на новом месте работы.
- Заголовок. Тут все просто – «Рекомендательное письмо».
- Данные сотрудника. ФИО, должность, продолжительность работы (с… по…).
- Причины ухода с предыдущего места. Пункт необязательный, но, тем не менее, важный. Здесь же можно выразить сожаление о потере столь ценного сотрудника и высказать добрые пожелания.
- Трудовые достижения работника. Опять-таки, преимущество следует отдавать тем из них, которые более всего связаны с предполагаемой деятельностью на новом месте работы. В силу особой важности этого пункта, показывающего эффективность сотрудника, при его написании следует быть максимально конкретным. Не просто «улучшил», а «поднял на 20%», не «расширил клиентскую базу», а «способствовал заключению 50-ти новых договоров» и т.д.
- Информация о рекомендателе. Обычно содержит ФИО, должность и контактные данные лица, заверившего письмо. И название организации.
- Должностные обязанности сотрудника. Указываются все виды деятельности, которыми занимался сотрудник. Те из них, которые ближе всего к планируемым на новом месте, желательно вынести в начало списка.
- Дата составления и подпись ответственного лица.
Допускается, если в рекомендательном письме будут содержаться пожелания будущего работодателя о наиболее подходящих для данного сотрудника условиях и видах работ.
Если у вас есть данные нескольких человек, готовых выступить рекомендателями (например: коллеги), то они могут быть в большей или меньшей степени сотрудниками. Ими не обязательно являются коллег и партнеров по данной сфере деятельности; их роль может выполнять любой авторитетный специалист в этой области – это партнеры, представители этих организаций, известные профессионалы своего дела в конкретной отрасли экономики либо политики. Важно только одно — чтобы эти люди дали свое согласие на использование ваших контактных данных. [/stextbox] Во-вторых, с ними необходимо предварительно обсудить что именно они будут говорить.
Это не рассматривается как сговор, а является правилом делового этикета.
Это может вызвать обратный эффект. И, наконец, не следует посылать рекомендательное письмо одновременно с резюме: они могут прочесть его только после того как ознакомятся со всем материалом на этапе рассмотрения; в этом случае ему придется ждать до самого конца процесса!
Достаточно ограничиться фразой о готовности его предоставить.
Следует избегать нескольких типичных ошибок:
- недопустимо внесение ложных, недостоверных и непроверенных сведений. Это, в том числе, вредит репутации и выдавшей такой документ организации;
- документ не должен содержать преувеличенных восторгов. В то же время нежелательны и негативные оценки (особенно, необоснованные или носящие личный характер), тем более что такое письмо вряд ли будет использовано работником;
- текст должен быть четким, без художественных излишеств и цветных рисунков.
- текст письма должен быть максимально «заточен» под имеющуюся вакансию;
Если она написана от руки на простом листе бумаги, лучше все-таки использовать компьютер и фирменный бланк организации.
В письме должно быть подпись руководителя, а не печать. Лучший вариант — наличие «живой» подписи начальника в единственном экземпляре (в случае необходимости создается заверенная копия).