Меню
Главная - Другое - При потере банковской карты что делать

При потере банковской карты что делать

Потерялась карта Сбербанка — что делать?


В этой статье описаны различные ситуации, в которых могут оказаться клиенты банков. Банковские учреждения рассчитывают на разные обстоятельства для того или иного случая потери карты Сбербанка: потерю пластиковой карточки можно расценивать как кражу.

В сложившейся ситуации нужно действовать быстро, особенно если на утерянной карте имеются деньги. Блокировка лишит возможности совершать определённые действия (причем в зависимости от обстоятельств).

Если это была «ложная тревога», и карта осталась на работе, в сумке или кошельке, то ее можно повторно активировать. Деньги могут быть использованы только при предъявлении паспорта для проведения финансовых операций по месту жительства (при наличии удостоверения личности).

Деньги, которые находятся на заблокированном счету и не могут быть использованы для совершения финансовых операций в учреждении по предъявлению паспорта.

После заполнения заявления об утере карты Сбербанка, нужно определиться с дальнейшими действиями:

  1. оформить новую (можно выбрать другую ), привязав к ней старый счет;
  2. расторгнуть договор с банковским учреждением и снять деньги со счета.
  3. можно , привязав к ней старый счет;

Подтвердив выбор, следует подать соответствующее заявление. Если выбран второй вариант – придется ждать до перевыпуска.

Через 10-15 дней после выдачи карты Сбербанка, она готова к использованию. Если потребуются деньги или операции с ними (в том числе и по картам), то можно обратиться в отделение банка для снятия денег либо проведения необходимых операций.

Самый распространенный вариант — закрыть доступ к карте, позвонив в банк на следующие номера:

  1. горячая линия: . Звонить можно с любого телефона, городского или сотового;
  2. техническая поддержка для клиентов, находящихся в международном роуминге: 7-495-500-5550.

«При необходимости можно заказать услугу, следуя подсказкам службы автоматического информирования» (Служба Автоматическое оповещение) или дождаться соединения с оператором.

  1. Отправить соответствующее . Для блокировки карты есть специальные слова-команды. Держателю карты необходимо отправить сообщение на номер 900, указав следующее: БЛОКИРОВКА, четыре последние цифры карты, 0. Цифра «0» означает, что карта потеряна. Четыре последние цифры карты можно не указывать, если она единственная. Допускается также написание команды английскими буквами или цифрами: BLOCK, BLOKIROVKA, 03.
  2. Использовать функционал интернет-банкинга. , следует нажать на карту, которую необходимо заблокировать. Далее следует выбрать «Дополнительные операции по карте». Нужен последний пункт — «Блокировка». На следующем этапе заполняется заявление с указанием личной информации. Номер и ФИО будут введены по умолчанию. Необходимо указать только причину действия (выбирается из списка). После ввода кода, поступившего на телефонный номер, карта блокируется.

Только после того, как карта заблокирована или ее блокировали (например в банке), можно получить отчет по последним транзакциям и проверить состояние счета.

Если обнаружится, что злоумышленник снял или перевел деньги с карты на карточный счет и скрылся в неизвестном направлении (например через банкомат) – следует сразу обратиться в полицию. Это нужно сделать не позднее 30 суток со дня блокировки карточки для возврата украденных средств. Штрафов за утерю денег по истечении этого времени нет!

Штрафов за утерянные или украденые карты не существует. Но процедура перевыпуска карт бесплатна.

Цена варьируется в зависимости от обстоятельств и типа платежной системы. Если карта выпускается планово, то плата за незапланированное (досрочное) изготовление новой оплачиваются отдельно для каждой карты из очереди на прием документов при ее выдаче.

Дебетовые карты, «Аэрофлот», , :

  1. очередная процедура перевыпуска карты: без комиссии;
  2. досрочная процедура перевыпуска карты: без комиссии;
  3. в случае потери карты, изменения личных данных, утраты ПИН-кода: 150 руб.
  1. в случае потери карты, изменения личных данных, утраты ПИН-кода: 30 руб.
  2. очередная процедура перевыпуска карты: без комиссии;
  3. досрочная процедура перевыпуска карты: без комиссии;

Дебетовые карты / MasterCard Gold, «Подари жизнь», «Аэрофлот»:

  1. досрочная процедура перевыпуска карты: без комиссии;
  2. очередная процедура перевыпуска карты: без комиссии;
  3. в случае потери карты, изменения личных данных, утраты ПИН-кода: без комиссии.

и :

  1. очередная процедура перевыпуска карты: не осуществляется;
  2. в случае потери карты, изменения личных данных, утраты ПИН-кода: не осуществляется.
  3. досрочная процедура перевыпуска карты: не осуществляется;

MasterCard Platinum и Visa Platinum:

  1. в случае потери карты, изменения личных данных, утраты ПИН-кода: без комиссии.
  2. досрочная процедура перевыпуска карты: без комиссии;
  3. очередная процедура перевыпуска карты: без комиссии;

При потере кредитной карты, клиенту разрешается пользоваться заемными средствами в виде наличных. Для этого надо обратиться к банку и снять всю сумму ссуды или определенную ее часть (для того чтобы покрыть долг). Если же при этом нужно внести оплату по карте — деньги приходят через банк либо переводят их банковским работником.

Если нужно внести оплату по ссуде, деньги на счет зачисляются при помощи банковского работника.

Новая кредитная карта будет выдана через 14-30 дней после кражи или потери пластиковой карты Сбербанка.

Если карта заказывается в Сбербанке, нужно указать что она зарплатная. В противном случае сотрудник предложит написать заявление на получение заработной платы через свою компанию и получить зарплату за месяц от своей компании