Меню
Главная - Защита прав потребителей - Повторная претензия образец на возврат денег за некачественную обувь

Повторная претензия образец на возврат денег за некачественную обувь

Образец претензии по качеству обуви


В жизни каждого потребителя были ситуации, когда новая пара обуви оказалась негодной или испорченой. На это есть право при покупке и в случае получения претензий от продавца Вы можете использовать гарантию вернуть обувь либо обменять ее на другую модель по своему выбору.

Для возврата или обмена некачественной обуви обратитесь в организацию, где было совершено приобретение вместе с претензией по качеству товара.

Содержание

  1. В заключении укажите дату, согласно которой продавец должен вынести свое решение (данные сроки установлены законом). Уведомьте продавца о том, что в случае отказа от исполнения обязательств с его стороны, Вы намерены обратиться в суд для дальнейших разбирательств. Также перечислите документы, которые Вы прикрепляете к претензии (любые виды чеков).
  2. Закончите претензию своей личной подписью и датой составления. Не забудьте продублировать экземпляр претензии, так как для предъявлений требований продавцу Вам необходимо будет иметь 2 экземпляра, на один из которых продавцом будет проставлена отметка о вручении, и он останется у Вас, а второй уйдет продавцу.
  3. Составьте претензию на листе а 4, придерживаясь свободной формы письма. Согласно общеустановленным правилам оформления деловой документации укажите в правой верхней части бумаги реквизиты, название организации и ее адрес. Не забудьте включить данные лица, управляющего организацией (Ф.И.О, название должности). Немного ниже укажите свои личные и контактные данные. В середине листа напишите – «Претензия».
  4. Пропишите Ваши требования относительно неподходящей пары обуви, к примеру: заменить на аналогичную модель, снизить цену, отремонтировать или вернуть потраченные деньги. Обязательно ссылайтесь на действующее законодательство, а именно на статью 18 пункт 1 Закона «О защите прав потребителей», согласно которому Вы имеете полное право на осуществление всех вышеуказанных операций.
  5. В основной части документа укажите всю информацию касательно приобретения товара, не забудьте подкрепить все данные любым видом чека. В этой же части опишите недостатки или дефекты, которые были Вами обнаружены.

Обратите особое внимание на то, что претензии должны быть составлены в двух экземплярах: один из которых Вы отдадите продавцу и второй с пометкой о вручении останется у Вас.

«Warning» – это претензия, которая составлена в рамках законодательства и передается торговому представителю своевременно. В этом случае она может помочь Вам отстоять свои права во всех спорных моментах между сторонами!

Несмотря на то что для претензии характерна свободная форма изложения (без всяких там оговорок), не забудьте включить все вышеуказанные моменты, которые несомненно помогут вам при возникновении подобных ситуаций. Закон о защите прав потребителей в действии: от 7 февраля 1992 года за номером 2300-1 до даты, когда был подписан договор купли-продажи товара (в редакции 8 февраля 1993 г. No23021)) определяет срок гарантии на сезонные изделия не со дня покупки и даже не с момента начала соответствующего сезона годности изделий.

В каждом регионе России сроки установлены в силу климатических условий. К примеру, если согласно закону Ваш город имеет право на летнюю обувь – гарантийный срок начинается с 20 мая и будет начинаться только после этого числа!

Некоторые торговые точки предусматривают такой момент и указывают начало сезона прямо в гарантийном талоне, идущем с обувью или одеждой для того чтобы торговый представитель поставил метку на документах о покупке. Однако Закон не предусматривает подобных требований из-за чего они являются неправомерными (а если таковые имеются), то закон это запрещает делать!

В сезонной обуви не различаются модели на подростковые, детские и спортивные. К примеру: для моделей молодежной одежды или же спортивной обувь должна соответствовать ГОСТ-19116-2005 (общие технические условия).

Гарантия, распространяющаяся на модельную обувь, определяется материалом изделия.

  1. Гарантия на кожаную обувь 1 категории качества не может быть меньше 50 дней:
  2. Гарантия обуви высшей категории качества с полихлорвиниловой или полиуретановой подошвой составляет 80 дней, отсчитывая с момента начала соответствующего сезона.
  3. Гарантия обуви высшей категории качества, подошва которой сделана из кожи – 60 дней;
  4. Гарантийный срок обуви, подошва которой выполнена из полихлорвинила, полиуретана или кожи волокна, составляет 70 дней;

Также в законе есть понятие сезонности товара. В частности, можно вернуть бракованную вещь после гарантийного срока на товар со сроком годности не более трех месяцев или возвратить ее обратно с покупкой по истечении этого периода

В статье 19, пункте 5 Закона сказано: покупатель может вернуть бракованный товар в течение 2-х лет (в случае если он длительностью 2 года) только при наличии производственных дефектов или брака по причине продавца. Данное право регламентируется 18 статьей этого закона и частично регулируется законом «О защите прав потребителей».

В качестве официального доказательства качества обуви, гарантия на которую истекла и с момента покупки не прошло 2-х лет (срок гарантии которой уже закончился), продавец может предъявить экспертизу. Однако в этом случае потребитель имеет право потребовать возврата денег за товар или возместить стоимость экспертизы пропорционально объемам продаж товара у производителя.

При покупке некачественной обуви покупатель вправе требовать возврата денежных средств, предъяв претензию о наличии дефектов.

Но дефекты могут быть совершенно разными, поэтому вернуть товар можно при наличии любого брака.

Потребитель имеет право вернуть потраченную сумму за:

  • Модель обуви на одну ногу отличается по цвету от модели на другую ногу. К примеру, правый ботинок имеет темно-коричневый цвет, а оттенок левого – гораздо светлее.
  • Если есть какие-либо расхождения товара с сопутствующей документацией в материале, к примеру, на деле обувь выполнена из кожзаменителя, однако производитель указал «натуральную кожу»;
  • Плохо проклеенную подошву;
  • Краска изделия не предназначена для длительной носки (линяет, облазит, смывается и пр.);
  • Некачественные швы, выполненные неровно, торчащие нити;
  • Плохую набойку на каблуке;

Запомните, при наличии одного из вышеперечисленных недостатков Вы имеете полное право сдать обувь обратно в торговую точку и потребовать возврата денежных средств.