Повторная претензия образец на возврат денег за некачественную обувь
Образец претензии по качеству обуви
В жизни каждого потребителя были ситуации, когда новая пара обуви оказалась негодной или испорченой. На это есть право при покупке и в случае получения претензий от продавца Вы можете использовать гарантию вернуть обувь либо обменять ее на другую модель по своему выбору.
Содержание
- В заключении укажите дату, согласно которой продавец должен вынести свое решение (данные сроки установлены законом). Уведомьте продавца о том, что в случае отказа от исполнения обязательств с его стороны, Вы намерены обратиться в суд для дальнейших разбирательств. Также перечислите документы, которые Вы прикрепляете к претензии (любые виды чеков).
- Закончите претензию своей личной подписью и датой составления. Не забудьте продублировать экземпляр претензии, так как для предъявлений требований продавцу Вам необходимо будет иметь 2 экземпляра, на один из которых продавцом будет проставлена отметка о вручении, и он останется у Вас, а второй уйдет продавцу.
- Составьте претензию на листе а 4, придерживаясь свободной формы письма. Согласно общеустановленным правилам оформления деловой документации укажите в правой верхней части бумаги реквизиты, название организации и ее адрес. Не забудьте включить данные лица, управляющего организацией (Ф.И.О, название должности). Немного ниже укажите свои личные и контактные данные. В середине листа напишите – «Претензия».
- Пропишите Ваши требования относительно неподходящей пары обуви, к примеру: заменить на аналогичную модель, снизить цену, отремонтировать или вернуть потраченные деньги. Обязательно ссылайтесь на действующее законодательство, а именно на статью 18 пункт 1 Закона «О защите прав потребителей», согласно которому Вы имеете полное право на осуществление всех вышеуказанных операций.
- В основной части документа укажите всю информацию касательно приобретения товара, не забудьте подкрепить все данные любым видом чека. В этой же части опишите недостатки или дефекты, которые были Вами обнаружены.
Обратите особое внимание на то, что претензии должны быть составлены в двух экземплярах: один из которых Вы отдадите продавцу и второй с пометкой о вручении останется у Вас.
«Warning» – это претензия, которая составлена в рамках законодательства и передается торговому представителю своевременно. В этом случае она может помочь Вам отстоять свои права во всех спорных моментах между сторонами!
В каждом регионе России сроки установлены в силу климатических условий. К примеру, если согласно закону Ваш город имеет право на летнюю обувь – гарантийный срок начинается с 20 мая и будет начинаться только после этого числа!
Некоторые торговые точки предусматривают такой момент и указывают начало сезона прямо в гарантийном талоне, идущем с обувью или одеждой для того чтобы торговый представитель поставил метку на документах о покупке. Однако Закон не предусматривает подобных требований из-за чего они являются неправомерными (а если таковые имеются), то закон это запрещает делать!
В сезонной обуви не различаются модели на подростковые, детские и спортивные. К примеру: для моделей молодежной одежды или же спортивной обувь должна соответствовать ГОСТ-19116-2005 (общие технические условия).
Гарантия, распространяющаяся на модельную обувь, определяется материалом изделия.
- Гарантия на кожаную обувь 1 категории качества не может быть меньше 50 дней:
- Гарантия обуви высшей категории качества с полихлорвиниловой или полиуретановой подошвой составляет 80 дней, отсчитывая с момента начала соответствующего сезона.
- Гарантия обуви высшей категории качества, подошва которой сделана из кожи – 60 дней;
- Гарантийный срок обуви, подошва которой выполнена из полихлорвинила, полиуретана или кожи волокна, составляет 70 дней;
Также в законе есть понятие сезонности товара. В частности, можно вернуть бракованную вещь после гарантийного срока на товар со сроком годности не более трех месяцев или возвратить ее обратно с покупкой по истечении этого периода
В статье 19, пункте 5 Закона сказано: покупатель может вернуть бракованный товар в течение 2-х лет (в случае если он длительностью 2 года) только при наличии производственных дефектов или брака по причине продавца. Данное право регламентируется 18 статьей этого закона и частично регулируется законом «О защите прав потребителей».
В качестве официального доказательства качества обуви, гарантия на которую истекла и с момента покупки не прошло 2-х лет (срок гарантии которой уже закончился), продавец может предъявить экспертизу. Однако в этом случае потребитель имеет право потребовать возврата денег за товар или возместить стоимость экспертизы пропорционально объемам продаж товара у производителя.
При покупке некачественной обуви покупатель вправе требовать возврата денежных средств, предъяв претензию о наличии дефектов.
Но дефекты могут быть совершенно разными, поэтому вернуть товар можно при наличии любого брака.
Потребитель имеет право вернуть потраченную сумму за:
- Модель обуви на одну ногу отличается по цвету от модели на другую ногу. К примеру, правый ботинок имеет темно-коричневый цвет, а оттенок левого – гораздо светлее.
- Если есть какие-либо расхождения товара с сопутствующей документацией в материале, к примеру, на деле обувь выполнена из кожзаменителя, однако производитель указал «натуральную кожу»;
- Плохо проклеенную подошву;
- Краска изделия не предназначена для длительной носки (линяет, облазит, смывается и пр.);
- Некачественные швы, выполненные неровно, торчащие нити;
- Плохую набойку на каблуке;
Запомните, при наличии одного из вышеперечисленных недостатков Вы имеете полное право сдать обувь обратно в торговую точку и потребовать возврата денежных средств.