Подлежит ли возврату посуда из нержавеющей стали
Можно ли вернуть посуду в магазин?
В Москве и области с 8.00 до 21.00 по МСК, Пн-Сб Федеральный номер для возврата посуды Москва — Санкт-Петербург – Россия С 9.30 до 19.00 по мск Телефон юристов Москвы — это дорогостоящая покупка, но она требует внимания к качеству материалов в их составе или неровная продажа товаров на рынке.
в каких случаях можно вернуть товар обратно? Общие формулировки закона «О защите прав потребителей» дают покупателям ложное представление о том, что они имеют право возвратить все.
Однако, покупатели нередко отказываются возвращать определенные группы товаров. И такого подвоха никто не ожидает
info]Вы также часто слышали о том, что посуду можно вернуть в 14-дневный срок. Но это происходило только тогда и никак не раньше: постановления правительства No55 были все те же — с указанием на то, как возвратить товар после того, как он поступит к вам или другим продавцу; теперь вы можете его забрать назад без всяких проблем!
Такую утварь действительно вернуть нельзя.
В остальном же, необходимо понять, к какому типу возвращаемых товаров можно отнести ваш сервиз.
Их два:
- Посуда надлежащего качества – без изъянов, сколов и брака;
- Посуда ненадлежащего качества – заводской брак.
В этом случае, если вы отправляете вашу покупку в один из этих пунктов закона «О защите прав потребителей», можно планировать весь путь возврата.
Как правило, закон устанавливает 14 дней на возврат именно качественной посуды. Это значит, что:
- У нее сохранилась функциональность – вы не повредили посуду, не разбили, не откололи краешек чего-нибудь и т.д.
- Она не б/у – вы не использовали ее по назначению, и она не потеряла в качестве из-за этого;
- У нее сохранился внешний вид – все наклейки, упаковочные материалы, ярлыки;
Посуда, купленная в соответствии с законом (на момент покупки) действительно может быть возвращена продавцу при условии обращения к нему.
Так, некачественная посуда из полимеров может быть возвращена только при условии наличия в ней всех необходимых материалов. Но законодательство же пока еще точно неизвестно о перечне посуды с применением этих веществ – ведь каждый производитель сам выбирает материал для своей продукции и определяет его состав.
В любом случае, если вам отказывают в возврате товара из органического стекла или минерального стекло (которого использует фирма Luminarc), вы можете обратиться к продавцу. Если продавец отказывается вернуть качественный фарфор и керамику без полимеров – это нарушение закона: пункт 6 перечня запрещенных для продажи товаров ничего не говорит о подобных изделиях; кроме того, они производятся с применением материалов на основе полимера — так что их можно смело возвращать обратно!
Также, нержавейка и керамика изготавливаются без использования полимеров – так что их можно смело вернуть в магазин.
Признанный брак может быть признан незаконным, если в составе есть полимеры. Такие вещи вернуть нельзя даже с бирками и упаковками: они ведь тоже имеют внутри какие-то материалы или еще что–нибудь.
- На изделия другой фирмы с перерасчетом.
- На похожую по цене и комплектации;
И заявление вам писать нужно не на возврат средств, а на обмен качественного товара.
Только в том случае, если вы обнаружите, что у продавца нет подходящей для вас посуды или же она не подходит вам по размеру и качеству.
Некачественный товар обязан быть возвращен продавцу в рамках гарантийного срока и условий.
Важно помнить, что любая посуда имеет свою гарантию и при наличии указанной на ней информации производителя она получает право стать предметом правосудия (не больше 2-х лет).
Гарантийный талон на посуду, как правило, поставляется вместе с коробкой.
Именно там прописываются все возможности возврата.
- Испорченная по вашей вине;
- Испорченная не по вашей вине.
В первом случае поделать ничего нельзя.
Испорченная не по вашей вине тарелка – это изделия, которые щеголяют заводским браком или очевидным дефектом. Он может проявиться и позже (не сразу), но если вы закладываетесь на гарантийный срок, то возврат вполне возможен!
Главное доказать продавцу, что повреждения посуды появились не из-за вас.
Для этого проводится проверка экспертом.
Если в ее ходе будет выявлена ваша причастность к дефектам посуды, возврат невозможен.
Но если дело действительно в заводском браке, продавец может удовлетворить вашу претензию и:
- Поменять дефектную продукцию на такую, у которой нет изъянов и недостатков;
- Предложить вам полную стоимость взамен на посуду (он забирает брак себе и несет расходы из-за того, что продал вам некачественное изделие).
- Поменять купленное вами на что-то другое с перерасчетом цены (обычно, происходит смена марки посуды);
- Предложить вам скидку на купленное (так вы вернете частично свои средства);
Также, по гарантии проходит возможность устранения недостатков изделий. Если нет – применяется один из вышеперечисленных способов для возврата денег в случае некачественного изделия и рассмотрения его 10-дневным сроком
Вы написали претензию, а вам отказали.
Если продавец ссылается на пункт 6 постановления, следует потребовать у него дополнительную информацию о том, из каких материалов была изготовлена посуда и почему в ней не нашлось подходящих для вас полимеров.
В то же время вышестоящая инстанция вправе проверить торговую точку, а продавцы избегают этого.
Самым последним способом заставить продавца соблюсти закон будет обращение в суд.
Для этого вам на руки необходимо иметь чеки, экземпляр претензии и любые другие документы подтверждающие неправомерность отказа (например, заключение эксперта).