Плата за платон в 2023
Оглавление:
О системе взимания платы
«Платон» обеспечивает сбор, обработку и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.Система работает на всех автомобильных дорогах общего пользования федерального значения по всей территории Российской Федерации (кроме федеральных автодорог).
- Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги
- Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
- Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги
- Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:
- оформление разовой
- использование
Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут. При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора. Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:
- рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
- мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.
Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.
- использование
- рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
- Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов Связной, в терминалах и отделениях Сбербанка
- Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
- С расчетной записи Владельца транспортного средства, открытой в Системе взимания платы «Платон»
- Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.
Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.
- оформление разовой
- мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.
- Безналичный банковский перевод по реквизитам Оператора Системы взимания платы «Платон»
- Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.
- Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы. Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователейПосле проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинетВладелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения
- Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов Связной, в терминалах и отделениях Сбербанка
- Колл-центром, работающим круглосуточно;
- Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
- Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
Система Платон и транспортный налог в 2021 году
Содержание Начало 2023 года ознаменовалось не только , изменения затронули и систему «Платон».
Среди нововведений — отмена вычета по транспортному налогу на сумму платежей в систему.
В этой статье мы расскажем, как собственникам большегрузов избежать ошибок при расчете необходимых отчислений в бюджет и вернуть переплату.
- отчисления в систему «Платон», за счет которой ремонтируются дороги;
- региональный транспортный налог, направляемый на содержание дорог.
«Платон» предоставляет возможность снизить ТН на сумму, перечисленную в систему «Платон» владельцам автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн. Это право для них было доступно только собственникам большегрузов (письмо ФНС от 11 июля 2018 года No БС-4-21/13355).
Налоговый расчет строился на следующих правилах:
- Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
- Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».
- При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.
- Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.
С 01 января 2023 года отменили льготу по транспортному налогу, которую использовали автовладельцы при уплате транспортного налога.
Для того, чтобы включить их в общие затраты системы, потребуется отдельно учитывать платежи.
С 2023 года размер уплаченных платежей в систему «Платон» не имеет значения для целей расчета ТН. Теперь плательщики транспортного налога обязаны уплачивать налог за весь имеющийся транспорт полностью (письмо ФНС No БС-4-21/5227) и оплачивать проезд по федеральным трассам, а также платить штрафы на федеральных дорогах в системе «Платон».
Важный момент! Статья 12.21.1 КоАП устанавливает ряд штрафов за неиспользование бортового устройства или махинации с ним в составе прочих расходов, которые сейчас могут быть учтены при налогообложении прибыли пропорционально полученным доходам от системы «Платон».
Все суммы, которые сейчас учитываются в налогооблагаемой базе по прибыли будут учтены для целей налогообложения только полностью.
Не только тех, кто находится на общепринятой системе налогообложения и спецрежимах. Факт переплаты может быть обнаружен налоговой службой или самим плательщиком!
По результатам сверки с бюджетом составляется акт, который фиксирует размер переплаты и источники ее возникновения.
В том случае, если налоговая обнаружит задолженности или штрафы по иным налогам и сборам (налоги на имущество) она будет направлена в погашение этих сумм. [/stextbox] Изменения правил налогообложения породило путаницу у многих транспортных организаций : например при обнаружении недоимки либо переплате ТН можно направить их сумму для погашения долга по другим налогом; иногда бухгалтер не имеет знаний или времени вести раздельный учет…
В основном, штатные бухгалтеры избегают любого взаимодействия с налоговиками и предпочитают «забыть» о налоговой переплате или просто не связываться.
Не проблема. Общение с налоговиками — ежедневный рутинный процесс, не представляющий для нас проблем: всё дело в организации процесса и особых технологиях его проведения.
Подпишитесь на обновления блога Подписаться Поделиться статьей Наши лучшие статьи
- 15 октября 2023
- 07 сентября 2015
Как заказать обратный звонок? Бухгалтерское обслуживание Оптимизация налогов Расчет зарплаты и кадров Вклады в бизнес Другие компании группы Wiseadvice.
Стоимость Платона 2021 году
Время чтения: 3 минуты Дата обновления: 11 октября 2020 г.
Автор: Содержание:
- Цена километра
- Тарифы
-
- Цена километра
- Тарифы
Развернуть Данная статья поможет разобраться с существующими тарифами системы «Платон».
В термине плата за тонны вводится система «Платон» (от слова «плат»). С 17 апреля 2017 года цена для машин весом свыше 12 т составляет 1,90 руб. с 01 июля 2023 г стоимость одного километра составит 2.04 рублей
С 1 февраля 2020 года — 2.22 руб\км.
Плата за один километр идет в Дорожный фонд России. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из.
Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км. Соответственно, с 2017 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2023 года — 2.04 руб\км, с 1 февраля 2020 года — 2.22 руб\км.
В статье 31.1 N 257-Ф3 говорится, что стоимость одного пройденного километра рассчитывается из веса транспорта. Если же вес транспортного средства превышает 12 тонн (это как раз меньшая масса), то оплата происходит по формуле: «Размер платы зависит от количества километров».
По закону-257 от 07.02.2017 г., под действие системы не попадают техника госструктур (МЧС и ФСБ), транспорт предназначенный для перевозки пассажиров или машины используемые учреждениями здравоохранения.
Как оплатить Платон читайте .
В зависимости от способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них, существует два метода. Один из способов — это сам с помощью маршрутной карты при помощи бортового устройства; другой – автоматизированная система расчета на основе навигационного прибора или программного обеспечения (при его наличии).
Маршрутную карту можно сформировать из сведений о протяжённости маршрута предстоящей поездки.
- также продолжительность действия;
- Порядковый номер;
- расстояние и описание федеральных трасс;
- Госзнак вашего транспорта;
- число и время выдачи;
- и сумму выплаты.
Саму же маршрутную карту нужно будет обязательно оформить.
Сделать это возможно в следующих местах:
- в терминалах самообслуживания;
- в Центрах поддержки пользователей системы «Платон».
Юридическая консультация Бесплатная онлайн-консультация от наших адвокатов!
Вам понравилась статья? x Дата обновления: 11 октября 2020 г.
Ответов: 17 Автор Практикующий юрист с 14-летним стажем. Имеет опыт работы в прокуратуре, страховой компании и арбитражном суде (с 2012 года). Получила юридическое образование от своего отца – практикующего адвоката.
Если там больше 12 тонн, то вы не попадаете под ПЛАТОН.