Меню
Главная - Другое - Парковка большегрузного транспорта на дворовой территории

Парковка большегрузного транспорта на дворовой территории

Что делать, если во дворах паркуются грузовики


ГИБДД оказывает полную поддержку при выявлении и пресечению дорожно-транспортных правонарушений. К сожалению, увидеть ездящего по территории жилого дома экипажа ДПС практически невозможно!

  • Собрать данные о нарушителе. Если закон о парковке у дома не соблюдает местный житель, нужно узнать его фамилию и имя. Если неизвестное лицо – записать государственный номер автомобиля.
  • Написать заявление в местное отделение ГИБДД. Потребуется указать все имеющиеся данные о нарушителе, а также обстоятельства дела (парковка в неположенном месте, движение с превышением допустимого скоростного режима и т. д.).

Полезно!

Жалоба – это официальный документ.

Но в первую очередь необходимо рассмотреть заявление и дать ответ по существу. Если представители ГИБДД игнорируют обращение, нужно писать жалобы вышестоящим органам власти.

Выезд из двора или из жилой зоны

При выезде из двора или с жилой зоны водитель обязан уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

○ Штрафы за неправильную парковку во дворе.

КоАП РФ не дает определения дворовой территории, но устанавливает ответственность за нарушение правил движения в жилой зоне по ст. 73.

12.28 КоАП РФ

  1. «1. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. 2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.»

То есть, если инспектор ГИБДД обнаружит у вас в багажнике автомобиль с нарушением ПДД и выставит его на штрафную стоянку?

За парковку на тротуаре по двору грозит штраф, ведь из-за припаркованных машин невозможно провезти детскую коляску.

В маленьких городах, особенно в небольших городках и деревнях ГИБДД не так часто патрулирует дворы. Но если произошла какая-нибудь неприятность – нарушителю могут предъявить служебную ответственность по ч.1 ст 20.4.

  1. «Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»

Нарушение может быть зафиксировано пожарной инспекцией. Если пожарная служба зафиксирует нарушение, она легко назначит штраф до 2000 рублей. В большинстве городов размер наказания фиксированный: от 3000 — 5000 тысяч рублей или 1000-2000 в Санкт – Петербурге (без учета пробок).

В большинстве городов сумма штрафа фиксированная, так в Санкт-Петербурге рядовой водитель заплатит от 3000 до 5000 рублей.

В других регионах за ущерб природе могут потребовать заплатить компенсацию.

Еще один аспект проблемы – сквозное движение через жилую зону.

В ПДД есть пункт 17.2, но большинство водителей ни разу не пытались объехать «пробку» через ближайший двор

В ПДД не запрещено движение со скоростью 20 км в час, а само передвижение на скорости до 10 километров в час разрешено П.10.2 дорожные правила:

  1. «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.»

Если оставить в стороне понятие «сквозное», то вы уже не нарушитель, а добропорядочный водитель.

В отсутствие водителя в любом из перечисленных случаев, авто могут эвакуировать. Иными словами — если оно мешает проезду или работе уборочных машин (но только при условии наличия сотрудников ГИБДД), то нарушитель будет платить штраф за пребывание на штрафстоянке и даже заплатит оплату пребывания там;

  1. «Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 4. Фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.»

Теперь есть даже сайты, куда можно загрузить фото и видео доказательства нарушения.

А потому угрозы соседей, что автовладелец прогреет по двадцать минут машину в час — вполне реальны.

Личному транспорту во дворе тоже «нет»

С парковками вообще спорная ситуация.

В 2018 году один гражданин пошёл в Верховный суд, чтобы доказать что он устал от машин во дворе.

Он раскопал санитарные нормы, которые запрещают парковку во дворе многоквартирного дома.

Написал в газете, что оставил машину на выходные и поставил её не там.

Гражданин у требовал запретить гостевые парковки, что можно расценить как запрет парковок вообще.

К счастью водителей, Верховный суд отказал в признании отмены постановления о запрете на длительную парковку во дворе. По мнению Верховного суда решение отменили: машины должны быть припаркованы так близко к оконному фасаду и стене дома…

Владельцы квартир в старых дворах без парковки могут вздохнуть с облегчением – они не нарушают закон, и штраф для них 500 — 1000 рублей.

На первый взгляд это сложно — доказать, что он оставил машину надолго и не уезжает никуда. Это может стать инструментом в борьбе с теми людьми из гаражей, кто загородил себе место под окнами и гоняет оттуда всех остальных!

В то же время люди видят ещё одну лазейку — парковаться в соседнем дворе, что сделает тебя гостем.

Запретят ли парковать коммерческую технику во дворах?

В частности, в приказе указано: «Создание парковок на территории общего пользования вне границ элемента планировочной структуры застроенного многоквартирными домами не допускается».

То есть речь идет о запретах размещения коммерческого транспорта во дворах. Судя по всему, имеются ввиду парки аналогичные тем, что устраивают владельцы пассажирских маршрутных автобусов и владельцев грузовиков возле различных овощной базы или рынков.

Неразрешенные нюансы


До вступления закона в силу остались считанные дни. Вопрос о том, где должны стоять коммерческие ТС до сих пор не решен: многие отрасли бизнеса лишены собственных парковок и законодательство решение этой проблемы вообще от него уводит!

Так, например, в Москве ресурсы для стоянок имеются, а вот что делать регионам — непонятно.

Кроме этого, такие парковки должны быть специализированными:

  1. иметь специализированную разметку и дорожное покрытие и т.д.
  2. находиться в специальных местах, предусмотренных таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
  3. иметь специализированную подсветку в соответствии с п. 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95»;

Эксперты уверены, что даже при создании платных парковок проблема сохранится: компаниям придется нести дополнительные расходы.

Как сделать по закону

Легальная парковка возле своего дома возможна, но потребует определенных затрат и вложений денежных средств.

Финансовые вложения будут вполне умеренными, если за осуществление вложений возьмутся не один владелец транспортного средства.

О правилах на парковке для инвалидов расскажет статья: «Правила парковки для инвалидов» .

Что такое механизированные парковки читайте здесь.

А наличие всей необходимой разрешительной документации обеспечит делу быстрый ход.

Придомовая территория принадлежит всем собственникам многоквартирного дома. Если у вас есть магазин, аптека или другие организации – на собрание нужно пригласить их владельцев и вместе они постараются выработать общий компромисс в пользу общего решения: без них трудно будет добиться общей договоренности;

  1. парковка должна быть соразмерима жилому комплексу (не более 50 мест), в которой обязательно должны быть выделено место для инвалидов, Федеральный закон от 24.11.1995 г. №181 «О социальной защите инвалидов РФ» ст. 15;
  2. следует узаконить многоквартирный дом, то есть приватизировать частную собственность (квартиру) и произвести разметки межевания участка;
  3. после достижения компромисса между соседями, предварительный план стоянки, составленный проектной организацией, кадастровую справку и заявление следует направить в местный департамент по благоустройству для рассмотрения, а также ГИБДД;
  4. решение территориальной администрации может быть, как положительным, так и отрицательным. В случае одобрения, потребуется окончательное согласование Роспотребнадзора совместно с инженерными службами;
  5. также может подняться вопрос о необходимости заключения договора аренды на землю, в случае отсутствия права на часть придомовой территории;
  6. не стоит забывать, что околодомовая стоянка может быть запрещена решением жильцов, следовательно, придомовая территория будет вольным пространством.
  7. заявление пишется в свободной форме, в котором обосновывается необходимость организации мест для парковки;
  8. документы подаются одним полным пакетом. Этот шаг является неотъемлемой частью процесса, ведь вышестоящие органы должны произвести соответствие проекции касательно технических нормативов;
  9. вопрос о количестве мест для инвалидов решается местным самоуправлением;

Как бороться с грузовиками во дворе?

Недавно мы рассказывали о том, .

Но речь в данном случае шла о парковочных местах для легкового транспорта.

К сожалению, возле жилых домов часто оставляют и более серьезные машины. Грузовики – это большие тяжелые автомобили с большими габаритами: они могут ездить по центральным улицам города или ехать только на небольшие расстояния (по центральной улице).

Грузовики в дворах преграждают проезд и ухудшают экологическую обстановку.

В этой статье вы узнаете, можно ли парковать грузовики во дворах и как на это повлиять.

Правила движения и стоянки транспорта в жилых зонах установлены постановлением Правительства РФ No1090 от 23 октября 1993 года.

В них есть раздел «Движение в жилых зонах». При этом черным по белому написано, что все ограничения распространяются на дворовые территории.

В жилых зонах запрещается парковка грузовых автомобилей, масса которых превышает 3,5 тонны.

Иными словами, фуры должны парковаться только на спец.стоянках.

Если вы видите, что ваш дальнобойщик не знает правил дорожного движения и вообще живет в вашем дворе без водителя или права на грузовой транспорт.

, нарушающими ваши права разными способами. В данном случае все просто: контроль за соблюдением ПДД находится в исключительной компетенции Гоавтоинспекции МВД России.

Нужно написать заявление в местное отделение Инспекции. В жалобе указать номерные знаки транспортного средства, имя и фамилию владельца; другие известные сведения.

Стражи дорожного порядка должны разобраться в ситуации и привлечь виновного к административной ответственности по статье 12.19 КоАП РФ.

«Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств»

Если с «полноценным» грузовым транспортом все понятно, то вот что касается легких грузовиков…

Легкие грузовики — это фургоны и пикапы, относящиеся к классу N1.

«Газельки» и прочие автомобили такого класса в жилых зонах не нуждаются.

Конечно, столько копоти и грязи, как фуры, они не приносят, но габариты у них солидные.

На форумах часто встречаются жалобы на то, что легковые автомобили занимают много места в стоянках и т.д. Но все эти меры не помогают бороться с водителями легких грузовиков: они боятся таких машин; применять их для борьбы надо как можно более радикальные методы…

На самом деле, если закон не разрешает парковать в дворах легковые и грузовые автомобили, то его придется установить.

В соответствии с жилищным законодательством, если дворовая территория размежевана и жильцы вправе на общем собрании решить.