Начинающий риэлтор как
Советы риэлторам
1. Выясните, действительно ли вам хочется заниматься недвижимостью.
Многие люди учатся на риэлтора лишь потому, что слышали о высоких зарплатах и карьерных возможностях. Но когда они сталкиваются с практикой – то понимают, насколько это не так!
Так вы поймете, что лучше быть вторым в Риме или первым на деревне.
Выберите самое крупное агентство по недвижимости в вашем городе и устройтесь на работу.
У крупных компаний есть стабильная база клиентов. Они с удовольствием поделятся своим опытом, и вы получите профессиональный совет от профессионалов отрасли!
Многие риэлторы говорят, что лучше всего работать в маленьком агентстве: конкуренция меньше и проще начинать карьеру.
Не преподавают в университетах, не рассказывают о риэлторском деле. И тем более вы можете оказаться с этим на одной из школьных кафедр без опыта работы и знаний по какому-либо вопросу
5. Не стесняйтесь признаться в этом коллегам, задавайте им вопросы.
Будьте готовы к тому, что первое время у вас не будет много клиентов.
Возможно, их не будет вовсе. Это обычное дело: приложить больше усилий и упорства — это нормально!
5. Быть риэлтором — это в первую очередь работать на себя. Это совсем не то, что делает агентство: честный эксперт всегда независим от агентства и является независимым специалистом даже если он работает у него дома или с агентами по недвижимости
Поэтому все, что вы делаете и то, как вы это делаете, работает на вас.
Постоянно мотивируйте себя. Каждый день берите листок бумаги (или используйте текстовый редактор — как удобнее) и записывайте задачи предстоящего дня, стараясь успеть сделать все то, что задумали на завтрашний вечер или следующий рабочий час!
Один из факторов, ведущих к ошибкам риэлтора, — низкий уровень тайм-менеджмента.
7. Первый блин комом. Не бойтесь ошибок, потому что они не заставят вас ничего делать или создавать новое!
А как без ошибок стать успешным риэлтором? Ошибки — это опыт, а уверенность в своих силах – только опытом.
Запишите свои цели. Постарайтесь зафиксировать их как можно подробнее.
Исследования показывают, что подобная методика стимулирует на деятельность.
9. Создайте маркетинговый план, который поможет вам определить сколько клиентов и продаж у вас будет за определенное время (лучше начинать с 6 месяцев).
Займитесь бюджетированием. Распишите основные/постоянные доходы и расходы, при этом учитывайте форс-мажорную ситуацию в процессе продажи объекта.
Профессиональное фото каждого объекта. Лучше всего — видео с ним, потом выложите в Интернет и распространите по информационным базам недвижимости рекламу этого дома или квартиры
Проведите презентацию недвижимости. Последнее – заключение сделки!
Помните, что вы сам — ходячая реклама: пусть все ваши знакомые и друзья знают, что вы риэлтор.
Ищите тех, кто сможет вас рекомендовать.
12. Конкурируйте с самим собой, чтобы получить больше информации
Писатель Уильям Фолкнер сказал: «Не старайтесь быть лучше, чем ваши современники или предшественники.
Старайтесь быть лучше самого себя».
12. Начните с подражания: ведите себя, как обычно в компании — лучше чем вчера и находчивее клиента – успешней.
Выберите черты их поведения, которые вам понравились. Начинайте делать так же как они и со временем у вас появятся собственные модели поведению и стиль жизни.
14. Создайте профессиональный круг общения, так как вы вступаете на новый для себя уровень деятельности и не сможете обмениваться опытом с друзьями.
Ищите новых сторонников среди коллег, выбирайте наставника. Постоянно поддерживаете с ними связь и задавайте им вопросы; обсуждайте их мнения в свободное время — учитесь у тех кто лучше вас!
15. Следите за коллегами, прошло время подражания — но это не означает, что вы должны быть только самим собой или смотреть на себя и думать о себе лишь в качестве исполнителя?
Как они ведут себя с капризными клиентами, как выходят из трудных ситуаций.
16. Легко относитесь к отказам. Практика показывает, что 8 из 10 клиентов отказывают риэлторам.
Если вам отказали, — не трагедия. Наоборот, примите это как должное, будьте уверенны в себе.
Ваша уверенность передастся другому клиенту и вы заключите сделку.
Когда к вам обратился человек, которому нужна квартира и у вас нет подходящего варианта или вы не можете найти что-то подходящее для него. 17. Не забывайте о всех своих клиентах: если он просит купить квартиру в Москве — знайте – это ему нужен именно этот вариант!
18. Не надейтесь на «Авось». Все риэлторы знают: минута промедления подобна смерти.
Не думайте, что можно денек отдохнуть, авось клиенты сами найдутся и деньги потекут рекой.
Не ленитесь. Вам следует постоянно заниматься поиском объектов недвижимости и клиентов.
19. Фильтруйте информацию, для того чтобы не ввести клиента в заблуждение и всегда проверяйте ее!
10. Следите за юридическим состоянием квартиры, следите при заключении сделки с правильным оформление документов во время продажи или найма в банке!
Говорите ему только то, в чем уверенны на сто процентов.
21. Тщательно готовьтесь к переговорам.
Придя на встречу с клиентом, вы должны иметь представление о его вопросах и пожеланиях.
Стопроцентно верной информации о цене вы дать не сможете, но общее представление клиент получит уже на первой встрече.
22. Возражайте клиентам, не отказывайтесь от их услуг и успеха в деле!
23. Не игнорируйте его, а примите как руководство к действию: просьбы клиента не являются советами и рекомендациями для совершения действий на рынке недвижимости или руководством по действиям в деле поиска жилья.
23. Формируйте собственную базу клиентов, с которой вы сможете открыть агентство по недвижимости и получить хороший заработок в будущем.
Работайте на будущее. 25. Займитесь самообразованием.
Крупная ошибка риэлторов — как новичков, так и профессионалов – думать что они уже все знают. Но мир не стоит на месте: каждый день он должен узнавать нечто новое…
26. Учитесь языкам, определяйте свои компетенции в различных областях — юридической сфере и банковской сфере; будьте компетентны по своей области. 27. Читайте газеты на английском языке: о последних трендах рынка недвижимости, которые не дошли до российского читателя (а таких у нас очень мало). Проверяйте опыт зарубежных коллег, просматривающих их блоги.
27. Изучайте архитектуру и дизайн.
29. Оценивайте дом/квартиру, чтобы знать о технических характеристиках недвижимости и чувствовать себя увереннее в себе; 28 – Изучайте психологию: техника НЛП для развития личности.
Чем лучше вы разбираетесь в людях, тем легче вам будет строить отношения с людьми.
Изучите технику нейролингвистического программирования (НЛП). Это поможет вам лучше разбираться в людях, успешно проводить презентации и переговоры.
30. Станьте сангвиником — человек, который пассивен и меланхоличен не вызывает доверия у клиента; он должен быть всегда активным, уверенным в себе человеком.
Именно таких риэлторов рекомендуют своим родным, друзьям и коллегам.
31. Читайте, читайте, читайте!
Не только профессиональную литературу, но и художественную.
С помощью нестандартных решений и действий вы отойдете в сторону рутины. Необычные решения помогут вам привлечь новых клиентов, а новые клиенты – поднять рейтинг вашего агентства недвижимости!
Выбирайте между большим количеством косметики на лице и его отсутствием. Для мужчин важна умеренность: следите за ароматом духов, несвежей одеждой или слишком вытертыми волосами риэлтора
34. Не портите репутацию! Если вы строили свой имидж годами и поручились за доверие клиентов, это не значит что можно расслабиться – любая ошибка станет сигналом для злостных конкурентов, которые сделают все ради того чтобы очернить ваше имя в глазах покупателей или других людей.
Вооружитесь одним опытом в одной нише, одном сегменте недвижимости. И тогда вам не будет равных! Зарубежные профессионалы давно практикуют это.
В Америке нечасто можно встретить риэлтора-универсала. 35. Продавайте, продайтесь!
Не думайте, что после курсов риэлтора вы станете всезнающим.
35. Тренинги и курсы — это дополнительные инструменты для успешной продажи недвижимости риэлтором без практики многократных продаж нулевые шансы стать успешным риелтером
Это лучший способ заслужить их доверие. Не обязательно видеться с ними каждый день, чтобы играть в бильярд или заниматься кийом: используйте почту и соцсети
74. Не дайте клиенту выговориться! Многие риэлторы на встречах с клиентами сразу же начинают расхваливать объект своей продажи, не дав ему ни слова
Дайте клиенту время выговориться, узнать что он хочет и делать пометки в ходе разговора. После вашего выступления дайте ему обдумать информацию — не задавайте с ходу вопросы типа: «Вы готовы купить квартиру?» Пусть клиент сам проявит инициативу!
38. Создайте взаимосвязанную клиентскую сеть.
Настройте канал связи между бывшими клиентами и новыми.
Пусть старые покупатели дают характеристику вашей работы, делятся впечатлениями.
И хорошими и плохим. Поверьте, новые клиенты будут благодарны за любой отзыв: от отрицательных до положительных!
40. Публикуйтесь! Пишите статьи и предлагайте их местным газетам, выступая на радиостанциях в качестве эксперта.
40. Давайте бесплатные советы, не пытайтесь заработать деньги на всем что вы делаете!