Меню
Главная - Другое - Когда председатель тсж должен отчитываться за финансовые расходы

Когда председатель тсж должен отчитываться за финансовые расходы

Когда председатель тсж должен отчитываться за финансовые расходы

Структура, содержание и виды отчета правления и председателя ТСЖ за год о финансово-хозяйственной деятельности

ТСЖ является юридическим лицом, которое распоряжается общественным имуществом и совершает доклад перед собственниками имущества. Согласно закону отчетность в различные структуры сдается во втором квартале года за предшествующий ему год включительно для представления на утверждение собственникам общего имущества или другим организациям (при наличии).

Для выполнения тех пунктов, которые были намечены в начале года и не осуществились по причине сложившихся обстоятельств.

Выполнять ежегодную отчетность обязывает , редактированная в 2017 году.

Также речь о правилах правления и сдачи отчетности предприятием идет в ФЗ №176 от 2015 года.

Среди обязанностей товарищества:

  1. Бухгалтерских и налоговых, в том числе и на упрощенной форме согласно И .
  2. Обязательная сдача ежегодно специальных отчетов;

В случае проведения собрания жителей дома для предоставления отчетной документации, он будет правомочным только при наличии кворума в 50% членов товарищества.

Для проведения заседания необходимо известить каждого его участника как минимум за 10 дней.

На основании Постановления Правительства от 2010 года граждане имеют право на отчетность, которую они могут получать в любое время. Что же касается отчетности перед жильцами (на которой им предоставлена возможность требовать предоставления любой доступной информации), ее форма не разработаны законодателем и предоставлять такую информацию можно только через Устав общества – это значит просмотреть уставный документ с целью получения данных о деятельности руководства предприятия или других лиц.

Правление в целом обязано предоставлять отчеты собственникам жилья за израсходованные деньги с общего банковского счета предприятия.

  1. Доходы от предпринимательской и хозяйственной деятельности общества;
  2. Прочие средства.
  3. Субсидии для эксплуатации единого имущества;
  4. Взносы и прочие виды платежей, выполненные жителями;

Руководство имеет доступ к данным деньгам, но расходовать их может только на нужды предприятия. После трат руководство представляет отчет о расходах собранию для утверждения и представления собраниям; после этого бухгалтерская смета предоставляется руководству в письменной форме собранием акционеров.

Председатель отчитывается перед обществом за выполнение своих прямых обязанностей.

  1. Выполнение прочих вменяемых Уставом обязанностей.
  2. Контроль над внесением в списки членов товарищества актуальных данных;
  3. Контроль ведения бухгалтерии и своевременной сдачи отчетности;
  4. Уточнение сроков проведения ремонтных работ;
  5. Составление годового доклада;
  6. Принятие и увольнение работников в штат;
  7. Проведение собраний;
  8. Контроль над выплатами;

Согласно предприятие имеет право на ведение финансово-хозяйственной деятельности, а именно:

  1. Эксплуатация и поддержание рабочего состояния общего имущества, сдача его в аренду или наем;
  2. Возведение дополнительных хозяйственных строений, необходимых для функционирования многоквартирного здания.

В финансовых отчетах, как правило дается информация о бухгалтерских операциях и их результатах. Соответственно следует составлять документ в соответствии с рекомендациями Министерства финансов РФ:

  1. Все сведения о движении средств и изменении размера капитала.
  2. Бухгалтерском балансе с конкретными пояснениями;
  3. Данные о целевом расходовании средств;

Эти данные предоставляются в форме текста или систематизированы таблицей.

Председатель муниципального совета обязан подводить итоги уходящего года в виде годового отчета, с которым он должен выступить перед общим собранием жильцов.

  1. Перечень членов товарищества с реквизитами каждого;
  2. Данные акта ревизионной комиссии;
  3. Сведения о порче общего имущества.
  4. При наличии в уходящем году чрезвычайных ситуаций и аварий, отчетность по их наличию и устранению;
  5. Список проведенных за год работ;
  6. Список договоров вновь заключенных с контрагентами или расторгнутых;

Каждый из перечисленных пунктов должен быть указан в цифровом эквиваленте, иметь смету бухгалтера о прибыли или убытке.

Скачать образец:

Доклад любого характера должен содержать основную информацию, касающуюся жизнедеятельности дома:

  • Данные о доходах и расходах – приводятся данные относительно проделанных работ и произведенных в связи с этим трат, также сюда вносятся данные о поступлениях – государственных льготах, взносах и прочем. Формируется смета по показателям в виде таблицы.
  • Сведения о персонале и эффективности его работы – этот пункт не обязателен, однако при его наличие необходимо указать все правонарушения руководства, протоколы административной ответственности. В этот пункт можно внести оценку работы всего штата сотрудников и эффективности его содержания.
  • Состояние общественного имущества – сюда входит описание всех элементов строения и оборудования, используемого для обслуживания более, нежели одной квартиры. Описывается естественно только то, что имеется в наличие, показатели формируются в форме таблицы.

Помимо этого любой доклад должен начинаться со следующих данных:

  1. Сведения о сборах на капитальный ремонт.
  2. Технические показатели дома – адрес, площадь, этажность, тип строения, и прочие характеристики согласно кадастровой и технической документации;
  3. Общие сведения о товариществе – реквизиты, состав правления;
  4. Информация о наличие коммунальных сетей и об их состоянии;
  5. Данные об участке земли под зданием;
  6. Список мероприятий проводимых с целью обслуживания дома;

Отчеты должны составляться на основе правдивых данных.

Доклады следует составлять как можно подробнее с описанием цифровых данных их притоков и расходов.

Отчитаться за весь понесенный ущерб в течение года, подробно указать на причины произошедшего.

Бухгалтерские показатели и сметы составлять в доступной для обслуги форме, при этом помнить о том, что именно председатель контролирует все процессы и управляет всеми финансовыми средствами на основании доверенности.