Какова гарантия на оправы
Сколько составляет гарантия на очки для зрения по закону, и допускается ли возврат очков в оптику?
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» вернуть очки в салон можно, если они не подошли по форме и цвету или размерам. Согласно ст 18 ЗЗПП покупатель имеет право возвратить купленные ранее товары надлежащего качества при условии того что их форма (цвет) им подошла;
]stextbox title=’info’:В отношении товара гарантийный срок может быть установлен, но не им. В зависимости от модели очков гарантия на очки устанавливается производителем или (если такая отсутствует).
В оптическом салоне гарантийная гарантия может быть меньше, чем у производителя. Но она не должна превышать гарантии производителей очков
В большинстве случаев сроки гарантийного обслуживания на линзы составляют 1-2 месяца. Но нередко потребители ошибочно полагают, что они действуют только на оправу и ничего не дают покупателю!
Гарантийный период на оправы не действует, и осколок может быть установлен без гарантийного срока.
ЗЗПП устанавливает, что исполнитель несет ответственность за него по тем же правилам и может отвечать перед потребителем в течение 2 лет со дня передачи товара. Если на оправу не был установлен гарантийный срок (срок поставки) – претензии предъявляются через два года с момента ее подачи потребительским способом или до получения от продавца подтверждения качества изделия после его приема у исполнителя.
В отношении очков существует несколько видов гарантий: гарантия на выполненные работы оптическим салоном, гарантия оправы (может быть установлена изготовителем), а также на сам очками. [/stextbox].
В частности, в списке указаны товары для профилактики и лечения заболеваний дома. Согласно принятому общероссийскому классификатору товаров они относятся к приборам медицинским; соответственно вернуть очки нельзя.
Но это правило не распространяется на некачественные очки. Если он установлен, то претензии предъявляются в течение всего гарантийного срока (2) – 2 года или более того — за этот срок могут быть предъявлены продавцу только при наличии гарантии и двух лет соответственно!
К недостаткам относятся лопнувшая из-за заводского брака оправа или линзы, потрескавшаяся краска и пр.
Так, если после гарантийного ремонта в результате брака вновь возникли недостатки (по п. 6 ст 19 ЗЗПП), то продавец может быть обязан расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной суммы или отказаться от покупки товара по требованию покупателя;
Покупатель должен вернуть некачественные очки, так как недостаток проявился повторно. [/stextbox] Этап 1. Продавец предъявляет претензии магазину при обнаружении в очках недостатков и требует замены на товар другой модели или возврата денег (ст.18 ЗЗПП).
78 ЗЗПП определяет, что покупатель вправе потребовать замены на товар другой модели или возврата денег. Для этого он подает претензию в которой излагает суть произошедшего и выдвигают свои требования к продавцу товара:
В претензии необходимо предъявить копию паспорта и документ, подтверждающий факт покупки в данном магазине.
Подача претензии в оптическую компанию не может стать основанием для отказа. [/stextbox] ru: Претензия подается лично, импортеру или производителю оправы (согласно п. 4 ст 18 ЗЗПП), а также направляется туда же через почту и заказным письмом от продавца). Продавец обязан удовлетворить претензию покупателя до 10 дней с момента получения ответа на требование о возврате денег за товар либо устранения недостатков без проведения экспертизы из-за необходимости провести расследование причин возникновения дефектов изделия.
Этап 1. Продавец обязан удовлетворить претензию в течение 10 дней, но этот период может быть изменен из-за необходимости проведения экспертизы по поводу причин возникновения недостатков.
Если на очки не был установлен гарантийный период, экспертиза проводится продавцом в течение этого срока. В дальнейшем он вправе взыскать расходы по ее проведению с продавца и впоследствии получить компенсацию за проведенную ею работу со стороны покупателя.
На дополнительную качества товара продавцу отводится не более 20 дней.
Этап 2. Доводы экспертизы. Если экспертиза показала, что у товара есть недостатки и их возникновение не по вине покупателя – это основание для удовлетворения его требований: на замену очков на качественные оптики дается 7 дней (если аналогичный товар отсутствует).
В соответствии с ч. 2 ст 22 ЗЗПП, требование о возврате денег должно быть в течение 10 дней после предъявления требований покупателю очков или покупателям очках на законных основаниях.
Он может доказать, что недостаток возник по вине покупателя из-за того, как тот уронил очки или сел на них (или других лиц), потому что он их опрокинул и пр.
Продавец не может рассчитывать на возврат уплаченных средств, если его права нарушены. Если же магазин без законного основания отказался удовлетворить требования покупателя (что обычно происходит в случаях неудовлетворения добровольного заказа), то он вправе обратиться за защитой своих интересов через суд или исковое агентство по защите прав потребителей с взысканием компенсации ущерба 50% от суммы удовлетворенной добровольным требованием к покупателю.
При возврате некачественных очков в течение 14 дней срок его действия будет зависеть от того, был ли установлен гарантийный период и истекло или нет действие этого срока.
Очки с недостатками можно вернуть, обменять или бесплатно отремонтировать в течение гарантийного срока и двух лет если он не был установлен.