Меню
Главная - Социальное обеспечение - Как узнать была ли выплата детских пособий

Как узнать была ли выплата детских пособий

Как узнать, одобрили ли пособие с 3 до 7 лет


Как проверить, одобрили или нет заявление на ежемесячные выплаты от 3 до 7 лет по всей России? В статье рассказывается как быстро и просто узнать статус заявления о назначении выплат. Выяснить его можно разными способами: то есть в одном регионе срок рассмотрения может быть продлен; там — дольше всего ждать справок из органов опеки (собрание заявлений), либо же получить их без сбора документов).

Это зависит от того, куда семья обращалась за назначением ежемесячных выплат:

  1. .
  2. ;
  3. ;

Для многих семей это было актуально в период самоизоляции, когда все меры по продлению карантина не были отменены. В то же время у граждан еще нет возможности обратиться через интернет – процедура рассмотрения займет больше времени; поэтому вопрос только во том — как родителям удобнее сделать свой выбор?

Но скорость назначения никак не влияет, процедура рассмотрения займет. Если заявление было подано на «Госуслугах», то и проверить его статус можно (и нужно) в первую очередь там же!

  • Войти в личный кабинет и в разделе «Уведомления» или «Мои заявления» выбрать строку с надписью «Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно. Заявление № *********». Вместо звездочек будет отображаться номер вашего заявления.
  • зарегистрировано на портале — такой статус присваивается сразу после успешной подачи заявления на «Госуслугах»;
  • отказано в предоставлении услуги — пособие не было назначено, а это произошло, будет указано под статусом;
  • отправлено, получено, зарегистрировано в ведомстве — эти статусы показывают, что происходит с заявлением в соцзащите или иной организации, ответственной за назначение выплаты от 3 до 7 лет;
  • При нажатии на это заявление откроется страница с информацией о текущем статусе по нему. Статусы могут быть, например, такими:
    • зарегистрировано на портале — такой статус присваивается сразу после успешной подачи заявления на «Госуслугах»;
    • отправлено, получено, зарегистрировано в ведомстве — эти статусы показывают, что происходит с заявлением в соцзащите или иной организации, ответственной за назначение выплаты от 3 до 7 лет;
    • отказано в предоставлении услуги — пособие не было назначено, а это произошло, будет указано под статусом;
    • услуга оказана — это значит, что пособие от 3 до 7 лет назначили, но если денег всё еще нет, то они должны поступить на указанный в заявлении банковский счет или почтовый адрес.
  • услуга оказана — это значит, что пособие от 3 до 7 лет назначили, но если денег всё еще нет, то они должны поступить на указанный в заявлении банковский счет или почтовый адрес.

Если в настройках уведомлений стоит галочка о получении информации по электронной почте (e-mail), то письмо придет и будет приходить на указанный электронный адрес.

Кроме того, уведомления можно получать и через официальное приложение «Госуслуг».

Его можно скачать в или и установить себе на смартфон или планшет.

Если заявление подавалось через МФЦ, то статус заявления можно узнать на сайте организации. Этот номер указан в расписке при приеме заявлений для получения ежемесячной выплаты (расписку выдают вам после принятия документов). Его также указывают в распечатках — их дают получателю вместе с бумагой или чеком) и оформят бумагу либо уведомлением об этом заявителем другим способом: «Скачать»

Так, если в поисковой строке набрать «МФЦ статус заявления Брянск», то среди первых ссылок на него окажется ссылка с нужным сервисом для Брянского региона.

По итогам проверки сервис сообщает один из следующих вариантов:

  1. «на исполнении» — результат по услуге пока не поступил из уполномоченного ведомства;
  2. «исполнено» — услуга оказана с положительным результатом (пособие назначено);
  3. «закрыто с отказом» — услуга оказана с отрицательным результатом (в выплате отказано).

Также на сайте появятся контактные данные подразделений МФЦ, например телефоны — за дополнительными разъяснениями можно позвонить туда же.

В некоторых случаях можно узнать статус заявления на выплату от 3 до 7 лет через интернет, а не только по телефону. Так поступили в Иркутской области: «Нам сообщили о результатах рассмотрения обращения». Как сообщает министерство социального развития и опеки и попечительства РФ (http://www.social-region id=’info]В большинстве регионов таких сервисов нет — они могут направить уведомление заявителю лишь после даты принятия решения об отказе во рассмотрении его жалобы либо отказа при принятии им данного документа;

, согласно федеральным требованиям, сотрудники соцзащиты обязаны отправить уведомления заявителя с указанием причины их отказа.

Сделать это они должны в течение 1 рабочего дня после даты принятия соответствующего решения.

В случае положительного решения деньги просто перечислят заявителю без дополнительных сообщений.

В случае отсутствия уведомлений об отказе, денежных средств или уведомления о выдаче документов по телефону одного из отделов социальной защиты (если он есть в регионе), можно узнать статус своего обращения. Например: на сайтах районных управлений и Управления соцзащиты Липецкой области указан номер единой диспетчерской службы с меткой «горячая линия».

В соответствии с федеральными требованиями на принятие решения о назначении выплаты до 3 лет либо об отказе в ней специалистам ведомств отводится 10 рабочих дней, не считая выходных и праздников. Это как минимум 2 недели или даже меньше (как максимум 2)).

Отметим, что указанный срок одинаков при любом из способов обращения:

  1. электронном — госуслуг;
  2. традиционном — через районную администрацию или МФЦ.

В любом случае, время требуется на сбор информации (включая составление запросов), и анализ ее эффективности.

Ведь не все родители сразу же подают заявления — а некоторые даже по несколько штук в одном направлении). Также его может маловато для принятия решения: нужно составлять список заявлений с указанием сведений о детях из разных семей – это требует времени; кроме того, потребуется еще оформление платежных поручений для банков и сам процесс перечисления денежных средств через банк или другой орган государственной власти.

Даже после того, как пособие одобрили и подписались на выплату денег по безработице время занимает составление списков и оформление платежных поручений для банков.