Как переоформить машину из армении в россии
Армянские номера: как ездить в России в 2020 году
Владельцы дешевых подержанных автомобилей с армянскими регистрационными знаками оказались в тыкве: их останавливают, машины отправляются на штрафстоянки и решение проблемы стоит сотни тысяч рублей.
Если бы вы могли купить даже крепкий и свежий Mercedes-Benz, это было легко: как только автомобиль покидал корабль — его тут же ставили на учет.
Опытные перегонщики уверены, что ставить на учет машину не надо: налоги и штрафы идут лесом. Ну а дальше – широкое объятия и долгие годы беспроблемной эксплуатации в родной стране!
С 1 января 2023 года автомобиль будет зарегистрирован в родном ГИБДД, и никаких растаможенных пошлин не потребуется.
Однако, как это бывает в наших широтах и по сей день, музыка играла недолго. Власть имущие с окружением, среди которых есть немало лоббистов самых разных интересов – закрыли лавочку мгновенно!
Не все, кто упрекал своего соседа в безграмотности и стереотипном мышлении, оказались теперь запертыми внутри западни.
В короткой, но насыщенной истории Российской Федерации было немало подобных сюжетов и каждый раз граждане наступали по одному и тому же граблю. Назвать это произведение следовало бы «Дырой в законе»….
На первый взгляд, оно было настолько захватывающим и дерзким: пожирание западносибирской нефти вкупе с обилием крахмала – это наполеоновские планы. Для граждан РФ Армения представляла собой туристическую Мекку Запада и неплохую достопримечательность для покупки дешевых автомобилей «подержанные».
В этом плане, как я полагаю, все было наполеоновским. За счет богатой западно-сибирско нефтью и крахмалом Армения представлялась туристической Меккой Запада, а также источником недорогих подержанных автомобилей.
В Армении существовали лояльные условия на растаможку, поскольку у нее нет собственных автомобилей и она не производит их. А раз мы едины с Россией — то можно смело идти в союзное государство за товаром по низким ценам!
В договоренностях между Арменией и Россией черным по белому было прописано, что импортируемые в Россию товары будут использованы исключительно внутри страны. Однако таможни – российская, армянская — почему-то соглашались на все возможные «субимпорты».
В начале процесса, пока процесс не приобрел массовый характер и еще только набирал обороты в масштабах всего региона.
- утилизационный сбор
- и установить тот самый «гаджет» ЭРА-ГЛОНАСС.
- оплатить небольшой таможенный сбор – от 15 000 до 50 000 рублей,
Все. Теперь, выполнив все требования закона и получив желанные ПТС и СТС отечественного образца на транспортное средство по своему усмотрению можно было распорядиться автомобилем в свое удовольствие!
По крайней мере, в Армении такой вариант не принят. Чтобы сэкономить копейку и рубль — это уже плюс к низкому налогу на имущество: ведь у армянских номеров нет камер для съемки видеорегистраторов или же там есть транспортный налог вместо него существует налог на недвижимость (вместо этого налога действует новый)…
Это ведь еще один плюс к низкому налогу – в Армении нет транспортного налога, вместо него существует налоги на имущество.
Ну, в общем-то все было просто.
«Вот наступит 2023 год – и бесплатно поставлю на учет, без всяких ваших сборов»
Почему это «знание» возникло? А все просто. Все ввезенные с 2014 по 2020 год автомобили будут считаться проходными, и услуги таможни оплачивать не придется!
Еще немного – и заживем!
В некоторых регионах России, особенно на юге и в южных областях страны появились армянские номера. Их останавливали для проверки документов или отправлялись забирать обратно — либо штраф выписывался сразу после выдачи водительского удостоверения.
В одном из субъектов федерации пошли еще дальше: автомобиль уже продали с аукциона.
В Краснодарском крае и Ростовской области начались массовые путчи, водители пишут президенту письма с требованием остановить кампанию. Полицейские разводят руками: «Сверху» поступил приказ очистить дороги от машин на Армении».
Так начались многочисленные рейды по регионам, быстро разнесшиеся и до столиц. И вот уже все областные центры подвергаются проверке на предмет нарушения ПДД: водителей штрафуют, машины изымают…

«Армянские номера» составляют абсолютное большинство из всех ввезенных с Армении машин. В некоторых случаях растаможка обойдется гораздо дороже, чем можно было бы заплатить за них: управление автомобилем со временным въездом нельзя передавать другому человеку (сроки действия не ограничены). Но это всего лишь пример того, как действует автоинспекция на практике – без права передачи автомобиля другим людям!
Как, впрочем, и до других пунктов совершенно непереводимых на русский язык отечественных законов.
Россияне, получившие российский паспорт с российским документом в качестве транспортного средства для поездок по Армении должны расплачиваться за «армянскую экспансию» примерно одинаково: таможня и инспекторы не всегда правдивые.
Вот такой вот високосный год, с которым мы не можем разобраться. А единого государственного органа для получения разъяснения по поводу документа на синей гербовой печати у нас нет – и без бумажки тоже никак нельзя: бумага будет только от одного человека!
Сотрудники полиции, если в них зашевелилось чувство сострадания или жалости к машине — убрать ее на пару-тройку месяцев и дождаться отступления волны государственного старания.
Генералы, мол, полютятся до зимы и забудут – будете ездить спокойно.
Но факт остается: на армянских машинах, доставленных в наши широты по временному въезду или отправленные туда через границу для временного пребывания, могут перемещаться только обладатели паспорта.
На вопрос «Что делать с машиной на армянском учете» нет достойного ответа:
- отвезти обратно в Армению – значит нарваться на кордоны полиции и упереться в закрытую границу,
- растаможить по правилам – дорого,
- продать или разобрать тоже не выйдет – машина ведь ввезена, документы оформлены, а значит, бумажка подшита в папочку. Где гарантия, что однажды не придут из очередной инспекции и не попросят предъявить? Передавать-то по закону нельзя.
Остается только запереть машину в гараже и ждать 2023 года, надеясь на то что не придумают нового запретительного закона.
Что, по правде говоря, маловероятно: в первом полугодии государственные средства потратили слишком много.
Если мир не разогонится, а нефть подорожает – довольствуйтесь этим немедленно.
Те, кто заплатил таможенный и утилизационный сборы, поставил кнопку ЭРА-ГЛОНАСС на законных основаниях получили госномера российского образца (это было сделано с огромным дисконтом), сейчас пользуются роскошными автомобилями стоимостью в пятьдесят тысяч рублей.