Меню
Главная - Другое - Характеристика в соцзащиту на девочку 5 класса от классного руководителя

Характеристика в соцзащиту на девочку 5 класса от классного руководителя

Характеристика в соцзащиту на девочку 5 класса от классного руководителя

Характеристика на ребенка в органы опеки со школы, детского сада


Характеристика на ребенка в органы опеки и попечительства (ООП) – это документ, позволяющий уполномоченным сотрудникам получить полную информацию о способностях или личных качествах несовершеннолетнего. Рассмотрим случаи необходимости документа для родителей, опекунов или усыновителей.

В статье расскажем, какие документы могут быть представлены уполномоченными представителями ребенка или запрашиваться органами опеки в нескольких случаях:.

  • Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном.
  • Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье.
  • Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.
  • Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего.

В качестве ООиП могут быть составлены характеристики психологу, если ему предстоит работа с ребенком в сложной ситуации или пережившим тяжелую травму.

В документе указаны обязательные и дополнительные пункты, которые могут быть установлены региональными департаментами образования по месту жительства детей.

На детей-школьников пишут характеристики классные руководители, при необходимости могут привлекаться другие учителя и психологи.

  1. наличие или отсутствие вредных привычек;
  2. личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
  3. взаимодействие с учениками и учителями;
  4. успеваемость в школе;
  5. дата начала обучения, класс;
  6. Ф.И.О. ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;
  7. наличие пропусков занятий, причина;
  8. состав семьи, психологическая атмосфера;
  9. организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
  10. применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
  11. наименование и адрес образовательного учреждения;
  12. поведение с учителями, детьми.

Также указываются специфические особенности несовершеннолетнего (при наличии), такие как вспыльчивость, замкнутость и нервозность.

В характеристике ребенка, состоящего на учете в ПДН или проходящего обучение (ПМ) указывается его оценка и дата. Если ребенок состоит при этом на учёте по решению педагогического работника образовательного учреждения – это тоже должно быть указано под подписью директора школы либо другого ответственного лица из образовательной организации; также потребуется печать органа опеки.

Что нужно указать в документе:

  1. Ф.И.О. несовершеннолетнего, дату рождения, дату начала посещения учреждения;
  2. личностные качества: доброжелательность, контактность, чувствительность, и пр.;
  3. умственные способности: быстрота усвоения знаний, тяга к обучению.
  4. уровень социализации: отношения с детьми, сотрудниками детсада;
  5. преобладающее настроение при посещении детсада;
  6. способности: к рисованию, пению, танцам, лепке;
  7. субъективная оценка отношений внутри семьи, проведенная психологом;
  8. название ДОУ;
  9. периодичность посещения детсада (как часто пропускает);

В конце обязательно ставится подпись составителя и печать учреждения.

  1. документ должен отражать только достоверную информацию о несовершеннолетнем;
  2. не допускается двусмысленное трактование слов и фраз.
  3. нельзя употреблять слова и термины, унижающие детей и родителей;

Важно учитывать, что ответственность за содержание документа несут все подписавшие его сотрудники.

Если документ запрашивает ООиП, достаточно самого документа с подписью и печатью уполномоченного лица.

Родителям могут понадобиться паспорта. Характеристика выдается в детском саду или школе по письменному заявлению родителей, ООиП иных законно уполномоченых представителей (законные представители).

  1. основание, по которому запрашивается документ;
  2. Ф.И.О., адрес регистрации/местонахождения заявителя;
  3. куда будет предоставлена характеристика.

Комментировать можно только с разрешения законного представителя. Если вы подаете заявление самостоятельно, но без него — в запросном листке укажите сведения о нем заранее (например: адрес или имя).

Куда мне принести характеристику: в органы опеки или суд?

ООиП, проводящие проверку и выдающие характеристику в суд. Вправе ли школа отказать родителям при выдаче характеристики? Нет, документ должен быть выдан по письменному запросу родителей или учителям школы.

В течение какого времени должна быть оформлена характеристика?

По законодательству РФ характеристика выдается за 3-5 дней. В некоторых регионах она оформляется в течение трех-четырех недель

Да, в праве запросить характеристику на ребенка с момента вступления судебного решения такой родитель не имеет никакого отношения к несовершеннолетнему. С момента принятия судом постановления такого родителя уже нет ни у кого из детей (без согласия последнего). Характеристику могут заказать органы опеки при лишении родителей законных прав или отмене усыновления и опеки.

В зависимости от того, что вам нужно оформить или составить характеристику (срок не более 5 дней), можно обратиться к юристам. Они сделают все за вас и помогут решить ваши проблемы в короткие сроки без личных трат времени на личное время!

Ваш вопрос: Не нашли ответа на свой запрос? Звоните по телефону горячей линии.

Характеристика ученицы 5 класса

В Мариинске в казённом общеобразовательном учреждении «Общеобразовательная школа –интернат психолого-педагогической поддержки» обучается учащаяся 5 класса МКОУ «Образовательную школу — интернат психологических и педагогических наук» ХХХХХ, 25.07.2004г.р.

Родители: мама – ХХХXХ, не работает отец — ХУ-ху. Школьники обучаются с сентября 2017 года в данной школе.

В семье живет всего один ребенок, в его распоряжении случайные заработки отчима и пенсия младшего брата. Доход семьи непостоянен: несколько раз родители навещают Настю по выходным, а она ни о чем думать или сидеть с отсутствующим видом может только дома у компьютера. Логическое мышление слабо развито – трудно решить элементарные задачи логической направленности. Словарный запас незначительный — постоянно думает об одном и том же.

Внимание неустойчивое, на уроках постоянно о чем – то думает или сидит с отсутствующим видом.

Речь тихая, словарный запас развит слабо.

Очень низкая устойчивость эмоциональных состояний, смена настроений очень редка. Преобладает спокойное настроение и нормальность в настроении.

Характер протекания эмоций сдержанный, в общении с детьми ведет себя естественно и культурно. По отношению к детям проявляет доброжелательность; не создает конфликтных ситуаций при контактах со взрослыми и ребенком.

Анастасия в коллективе ребят с первого класса. Программный материал 5 класс она усваивает плохо, на уроках часто сидит молча и медленно переключается от одного вида деятельности к другому низкочастотно.

В обучении использует навыки беглого чтения, на вопросы по содержанию прочитанного отвечает с трудом. Пишет под диктовку и имеет специфические ошибки в письме (у девочки слабая мелкая моторика рук), при чтении не допускает специфических ошибок).

Насте требуется постоянная помощь учителя. Она знает, называет и сравнивает числа в таблице умножения, но даже с наглядным материалом она делает много ошибок из-за невнимательности.

Настя не понимает смысла задачи, хотя и может записать краткую запись решения. Навыки самообслуживания привиты: следит за своим внешним видом, одежду хранит в порядке.