Меню
Главная - Другое - Гарантия на обувь рикер

Гарантия на обувь рикер

Гарантия на обувь: типы, сроки возврата, важные аспекты


Возврат обуви в магазин может быть оформлен только после устранения заводского брака. При выявлении дефекта можно предъявить претензии к товару ненадлежащего качества и потребовать замену или возврат денежных средств, если это необходимо для защиты своих прав;

  1. ГОСТ 26167-2005 Обувь повседневная. Общие технические условия.
  2. Гражданский кодекс РФ (статьи 469 «Качество товара», 470 «Гарантия качества товара», 471 «Исчисление гарантийного срока»);
  3. Закон о защите прав потребителей (ст. 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» и ст. 19 «Сроки предъявления потребителем в отношении недостатков товара»);

В Постановлении Правительства от 1998 г.

No55 не содержит пункта, касающегося обуви. Значит возврат этого товара будет проходить на общих основаниях.

Если гарантийный срок не установлен производителем, то продавец имеет право сам выставить период возврата для обуви.

По закону, если в описании товара указано время гарантии и продавец пытается ее сократить – он нарушает закон. [/stextbox] В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право подать жалобу на некачественный товар за 2 года до его продажи.

  1. гарантийный срок не установлен ни продавцом, ни производителем;
  2. со дня покупки не прошло двух лет, а обувь пришла в негодность.

В таком случае потребитель должен будет самостоятельно доказывать наличие заводского брака и оплачивать экспертизу.

Внесезонная обувь может быть сезонной, а к вносезонным – с момента покупки. К сезонному товару относятся домашние и спортивные модели (домашние), спортивную или офисные).

В гражданском кодексе сказано, что гарантия на внесезонный товар начинается с момента покупки и заканчивается через день. Это противоречит закону о потребителях — ЗоЗПП не имеет силы для данной ситуации: «С даты приобретения товара начинает действовать срок гарантии», а именно по истечении двух дней после его оплаты (статья 15 Закона о защите прав потребителей от 20.05.1998 No 160 ).

«О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»

По календарным числам устанавливаются временные рамки. Если последний день гарантии выпадает на выходной или праздник, то его нужно принести в ближайший рабочий день и обратно.

Гарантийный срок на сезонную обувь начинается со дня наступления сезона. В зависимости от климатических условий, где-то до конца зимы осталось несколько дней или месяцев и в разные месяцы время его наступает по разному

Например, для Московской области:

  1. с 1 сентября – осенний.
  2. с 1 мая — летний;
  3. с 1 марта — весенний;
  4. с 1 ноября начинается зимний сезон;

В Алтайском крае сезон зимнего сезона начинается 15 октября и заканчивается 17 марта, в Амурской области — 4 сентября.

Основные критерии – используемый материал и тип выбранной модели. По материалу:

  1. из натуральной кожи или на кожаной подошве – 50 дней;
  2. подошва выполнена из пористой резины, полиуретана или из кожеподобной резины – от 70 до 80 дней.
  3. из кожзаменителя – от 30 до 80 дней;

По типу:

  1. модельная, не предназначенная для повседневной носки – от 60 до 90 дней.
  2. детская – от 30 дней;
  3. созданная для занятий спортом – от 60 дней;

На фурнитуру обуви (застежки, ремни) может быть установлен другой срок. Если этого нет — гарантийный период определяется по обуви!

Если в течение гарантийного срока возникает необходимость вернуть или обменять товар, то покупателю необходимо обратиться непосредственно к тому магазину где совершалась покупка.

При себе нужно иметь:

  1. карта, с которой оплачивалась покупка, если запланирован возврат денежных средств.
  2. гарантийный талон (при наличии);
  3. сопутствующие принадлежности: коробка, дополнительная пара набоек, запасная фурнитура (при наличии);
  4. обувь, которую предполагается вернуть;
  5. чек (при наличии);
  6. паспорт;

Потом пишется заявление, или составляется претензия в двух экземплярах. Иногда продавец принимает товар без экспертизы и покупателя высылает на экспертизу по указанному адресу; покупатель получает документ о том, что обувь забрали у него обратно (документ с печатью), а продавцу вручается свидетельство об этом факте возврата товара

В случае если экспертиза подтверждает заводской брак, то деньги возвращаются или предлагается аналогичный товар. Если продавец не может подтвердить наличие брака и вернуть средства за покупку либо предложить другой вариант товара на замену ему.

  • Гарантия возврата. В течение 14 дней покупатель вправе обменять качественную новую обувь, если она ему не подходит. Главное, чтобы на модели не было следов носки и она сохраняла товарный вид. При отсутствии аналогичного товара для замены покупателю возвращается уплаченная сумма.
  • Гарантия качества. Если в установленный гарантийный срок обувь пришла в негодность, то покупатель имеет право вернуть некачественный товар и получить назад свои .

Если продавец отказывает в обмене или возврату денежных средств, то нужно просить письменный отказ и обращаться в суд.

Возврат обуви можно осуществить только если были соблюдены все рекомендации по эксплуатации и сезонные ограничения.

Общие условия: Общими являются общие показатели для возврата обуви и причины, по которым обувь нельзя использовать непосредственно в ее прямом предназначении.

  1. отрыв каблука или подошвы;
  2. сход красителя.
  3. неровные швы;
  4. потрескивание лакированного покрытия;
  5. повреждение или разрыв материала;

Дополнительные причины:

  1. резиновые сапоги, созданные, чтобы защищать от влаги, промокают;
  2. натирание обуви при учете правильно выбранного размера. Также требуется проведение экспертизы;
  3. если продавец или производитель уверяет, что вы приобретаете кожаную обувь, а после покупки выясняется, что это не так, то при наличии доказательств можно вернуть деньги.
  4. зимняя обувь очень сильно скользит.

    Если экспертиза покажет, что скольжение – результат неправильного производства, то это гарантийный случай;

На длительность гарантийного срока не влияет сезонность обуви.