Меню
Главная - Налоговое право - Дата уплаты транспортного налога за 2023 год в бюджетном учреждении

Дата уплаты транспортного налога за 2023 год в бюджетном учреждении

Дата уплаты транспортного налога за 2021 год в бюджетном учреждении

Земельный и транспортный налоги для организаций в 2021 году: новые сроки и порядок уплаты


Бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность по формам 1С: бухгалтерия

11.02.2021 подписывайтесь на наш канал

С 2021 года для организаций отменяется обязанность по представлению налоговых деклараций (п. 3)

В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 No 63-ФЗ налоговые декларации за период 2020 года и последующие налоговых периода организации уже не отчитываются перед налоговой службой в течение трех лет

Налоговые органы продолжат принимать налоговые декларации в следующих случаях (письмо ФНС от 31.10.2019 No БС-4-21/22311):

  1. при подаче уточненных налоговых деклараций, если первоначально налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в случае реорганизации организации.
  2. при подаче уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, предшествующие 2020 году;

Налоговые декларации по транспортному и земельным налогам необходимо подать в тех случаях, когда организация хочет заявить о налоговых льготах за налоговый период до 2020 года (п. 3 ст 55 НК РФ). Если организация заявит о налоговых льготах за предшествующие 2020 году путем подачи заявления, то ИФНС попросту его не примет и налогоплательщику будет предложено представить соответствующую налоговую декларацию (письмо ФНС от 12.09.2019).

приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected], а по земельному налогу – по форме, утв.

Приказом ФНС от 10.05.2017 No С 1 января 2021 года для организаций вводятся новые сроки уплаты транспортного и земельного налогов, а также авансовых платежей по этим налогам (п. п 68 — 77 ст 2 Федерального закона «325-ФЗ»).

Напоминаем, ранее сроки уплаты налогов для организаций устанавливались правовыми актами субъектов РФ (для транспортного налога) и муниципальных образований (для земельного налога).

В новом налоговом законодательстве срок уплаты установлен не ранее 1 февраля очередного года, а сам декларации подавались в течение первого месяца после даты представления налоговой деклараций.

Теперь транспортный и земельные налоги подлежат уплате организациями до конца текущего налогового периода.

В свою очередь авансовые платежи по налогу на прибыль уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом – кварталом (п. 1 ст. 397 НК РФ).

  1. 30 апреля – уплата авансовых платежей по налогам за I квартал 2021 года;
  2. 2 августа — уплата авансовых платежей по налогам за II квартал 2021 года (крайний срок уплаты авансов переносится, поскольку 31 июля выпадает на субботу – выходной день);
  3. 1 ноября — уплата авансовых платежей по налогам за III квартал 2021 года (крайний срок уплаты авансовых платежей переносится, так как 31 октября выпадает на воскресенье – выходной день).
  4. 1 марта – уплата налогов за 2020 год;

Согласно п. 1 ст. 323 НК РФ, если нормативным правовым актом представительного органа субъекта Российской Федерации или муниципального образования отменен авансовый платеж по налогу на прибыль организаций (п. 2), организации в течение года не уплачивают и налоги платят только после окончания налогового периода

2 ст. 363 НК РФ, п. 1 ст 89 Налогового кодекса Российской Федерации (ст) введен заявительный порядок предоставления льгот по этим налогам в связи с отменой налоговых деклараций для организаций – плательщиков транспортного и земельного налогов).

3 ст. 361.1 НК РФ, п 10 статьи 296 НК РФ). То есть для получения положенных льгот организация должна направить в ИФНС заявление на получение полагающихся ей налоговых вычетов с указанием реквизитов соответствующих НПА и сведений о документах подтверждающих право на них (при наличии у организации) – Сведения из реестра данных НПА должны быть указаны при подаче заявления в ФНС от 25.07.2019 No. В заявлении указываются объекты налогообложения (транспортные средства и земельный участок), а также имеющие право на льготы с указанием реквизитов соответствующих НПА, сведений о документах подтверждающих возможность воспользоваться правом.

В одном и том же заявлении можно указывать весь имеющийся у компании транспорт или участок, причем одновременно. Заявление о предоставлении налоговых льгот с приложением подтверждающих документов допускается представить в любой налоговый орган (письмо ФНС No БС-4-21/1599).

Заявление и документы можно подать в ИФНС, через МФЦ. При этом налоговое законодательство не ограничивает сроки представления такого заявления — оно может быть представленно налогоплательщиком во всякое удобное для него время или даже раньше. Если у налоговиков будет информация о том, что компании положены льготы или на них есть субсидии, то они рассчитают налог за 2020 год именно с учетом этих льгот.

Если налоговики будут иметь информацию о том, что компании полагаются льготы и могут рассчитывать на получение этих льгот за 2020 год с учетом этой скидки. ФНС предлагает всем организациям в течение I квартала 2021 года направить сведения о наличии льгот по транспортному и земельному налогам за 2020 год (информация от 14.01.2022).

В 2021 году налоговые органы начнут направлять в адрес организаций-налогоплательщиков специальные сообщения об исчисленных суммах транспортного и земельного налога.

В соответствии с п. 4 ст 363 НК РФ сообщение об итогах налоговой проверки будет направляться по форме, утвержденной приказом ФНС от 05.07.2019 No ЕД-4-3/442н

В таких сообщениях будут указываться объект налогообложения, облагаемая база и ставка налога.

Налоговики самостоятельно получат всю необходимую для расчета налогов информацию из ЕГРН и от органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимость или регистрации транспортных средств.

Если организация не имеет возможности получить в электронной форме сообщение, оно будет направлено по почте заказным письмом либо вручено руководителю или представителю организации лично под расписку.

Налоговики будут направлять налоговые сообщения о исчисленных налогах уже по окончании налогового периода и после окончания установленного срока их уплаты. В связи с этим у налогоплательщика может возникнуть резонный вопрос: а зачем, собственно говоря, нужны такие уведомления?

В связи с этим у налогоплательщиков вполне может возникнуть резонный вопрос: а зачем же тогда налоговые сообщения, если и рассчитывать налоги, и соблюдать сроки их уплаты организация будет без помощи налоговых органов?

На этот вопрос Минфина ответили в письме от 19.06.2019 No 03-05-10/44672. Единственная цель налоговых сообщений – это информирование организаций о исчисленной ИФНС сумме налога для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии.

В случае несогласия с расчетом налогов организация сможет своевременно представить свои возражения и документы, подтверждающие правильность расчета.

По общему правилу организации могут представить возражения на исчисленные суммы налогов в течение 10 дней со дня получения сообщения об уплате налога (п. 98).

ФНС в письме от 14.08.2019 NoАС-4-21/16118 сообщила, что 10 дней для представления пояснений и дополнительных подтверждающих документов не являются пресекательными.

ИФНС обязана рассмотреть и оценить полученные пояснения, документы при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной суммы налогов.

Если налоговая инспекция в течение года не направит организации сообщение об исчисленных налогах, организация должна будет самостоятельно сообщить о своих земельных участках или транспортных средствах.

На сайте ФНС есть форма, по которой налоговая инспекция должна представить в ИФНС сообщение о готовности к сдаче отчетности.

Мы уже неоднократно обжаловали решения налоговых органов.

Да, мы обжаловали решение налогового органа, но было это один раз.

Нет, мы соглашались с решениями инспекции и не обжаловали их.