Что должен оформить продавец при продаже телевизора
Возврат телевизора в магазин в течении 14 дней: причины и порядок действий
В процессе возврата технически сложных товаров, как телевизоры (например), используются нормы Закона РФ No2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства России и другие нормативные документы. Возвратить товар можно при условии отсутствия каких-то дефектов или недостатков в нем: заводской брак либо неисправность любого элемента устройства; также это может быть повреждение всего прибора на участке поставки по причине его брака с целью обеспечения нормальной работы приборы [5]
18 ЗоЗПП, покупатель товара имеет право требовать от продавца:
- телевизора данной модели на точно такой же или телевизор другой модели, артикула или марки с перерасчетом цены.
- расторжения договора купли-продажи (ДКП) и , заплаченных за телевизор;
С принятием Закона о ЗПП и Постановлении No 55 телевизор не может быть возвращен в магазин. Это устройство нельзя вернуть или обменять, если покупателю просто надоели его цвет (форма) или комплектация.
Однако телевизор можно вернуть продавцу в случаях, когда данный товар:
- не имеет инструкции на русском языке (статья 8, пункт 2 ЗоЗПП) или она слишком короткая, что не позволяет получить полную информацию о товаре и не дает возможности использовать его функции в полном объеме (статья 10 ЗоЗПП).
- ввиду непредоставления продавцом полной информации о нем не подошел по своим техническим параметрам или не имеет нужной функции (статьи 10 и 12 ЗоЗПП);
При возврате товара, если он был куплен с полным соблюдением правил продажи и имел подробную инструкцию на русском языке без подробной инструкции по эксплуатации (например в том случае, когда у покупателя появилось желание избавиться от него), вернуть его обратно нельзя. [/stextbox].
- При несогласии продающей организации осуществить возврат необходимо в свободной форме в адрес магазина написать на расторжение договора купли-продажи и возврат денежных средств, включая те, что были затрачены на дополнительные расходы.
- В соответствии со статьей 12 ЗоЗПП обратиться в магазин с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денег, а также возмещения других убытков, например, связанных с перевозкой товара; сам товар при согласии продавца на расторжение договора купли-продажи ему вернуть.
В заявлении нужно:
- указать ФИО, адрес и контактные данные покупателя;
- выдвинуть требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств в соответствии со ст.
12 ЗоЗПП;
- предупредить продавца, что, в противном случае, покупатель обратится суд и привлечет его к ответственности в соответствии со статьей 13 ЗоЗПП;
- поставить подпись.
- обосновать свои к ритейлеру или производителю, опираясь на статьи 10 или п.
2 ст. 8 ЗоЗПП соответственно;
- назначить 10-дневный срок, в течение которого продавец должен требование покупателя или прислать отказ в письменном виде;
- указать полное наименование магазина;
- указать дату;
Образец заявления можно скачать .
info]К заявлению приложите копию товарного и кассового чеков (при наличии). Копию товара с отметкой о получении нужно сохранить. Если ритейлер согласится на возврат денег, то телевизор со всеми документами и оригинальной упаковкой можно будет забрать в магазин по истечении десятидневки или вернуть его обратно покупателю без претензий!
Для этого необходимо составить в двух экземплярах претензию и подать один из них на адрес продающей организации.
- требование о возврате товара (или иное);
- дата подачи;
- полное наименование фирмы-производителя;
- дата покупки;
- срок, в течение которого были выявлены недостатки;
- название устройства (телевизор);
- полное название организации, продавшей товар, а также ее адрес;
- марка прибора;
- ;
- просьба о сообщении письменного ответа в десятидневный срок с момента подачи заявления (указать крайнюю дату ответа);
- ФИО покупателя, его адрес и номер телефона;
- отметка о вручении (при личном вручении).
- подпись потребителя;
- описание дефектов;
- подтверждение или при его отсутствии — свидетельские показания;
Образец претензии можно посмотреть по .
К претензии нужно приложить копию документа, удостоверяющего факт покупки устройства.
Вручить претензию можно лично под роспись продавца на экземпляре, принадлежащем покупателю. Отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении товара в случае отказа магазина принять ее и отослать обратно через почту заказанным товаром (для отправки письма почтовым отправлением).
- ;
- телевизор массой больше 5 кг можно привезти самостоятельно и потребовать, чтобы магазин оплатил доставку, или потребовать, чтобы продавец сам доставил товар в магазин (п. 7 ст. 18 ЗоЗПП);
- гражданский ;
- документ, удостоверяющий факт приобретения устройства, например, , кассовый чек или чек безналичной оплаты, однако, в соответствии с п. 5 ст. 18 ЗоЗПП, его отсутствие не дает продавцу право отказать в приеме товара обратно;
- оригинальную ;
- инструкцию.
- договор купли-продажи (если есть);
Если магазин направляет отказ, он обязан назначить за свой счет проверку качества товара и вернуть покупателю деньги.
Если проверка не выявит недостатков, то покупатель обязан оплатить выполненную экспертизу и хранение устройства (п. 74).
Покупатель вправе обжаловать результаты проверки качества прибора в суде. В случае если продавец не выявил никаких недостатков или выводов о том, что они появились по его воле, он может обратиться с иском к магазину (или месту жительства самого покупателя). Потребитель имеет право оспаривать данные выводы суда со своей стороны либо напрямую через суд – на основании п.1 ст 17 ЗоЗПП — где находится этот самый торговый центр?
Альтернативным способом является вызов независимой экспертизы, если ритейлер не проводит экспертизу.
При этом в исковом заявлении также потребовать, в соответствии со статьями 13, 14, 15 ЗоЗПП, и .