Меню
Главная - Другое - Что должен оформить продавец при продаже телевизора

Что должен оформить продавец при продаже телевизора

Возврат телевизора в магазин в течении 14 дней: причины и порядок действий


В процессе возврата технически сложных товаров, как телевизоры (например), используются нормы Закона РФ No2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства России и другие нормативные документы. Возвратить товар можно при условии отсутствия каких-то дефектов или недостатков в нем: заводской брак либо неисправность любого элемента устройства; также это может быть повреждение всего прибора на участке поставки по причине его брака с целью обеспечения нормальной работы приборы [5]

18 ЗоЗПП, покупатель товара имеет право требовать от продавца:

  1. телевизора данной модели на точно такой же или телевизор другой модели, артикула или марки с перерасчетом цены.
  2. расторжения договора купли-продажи (ДКП) и , заплаченных за телевизор;

С принятием Закона о ЗПП и Постановлении No 55 телевизор не может быть возвращен в магазин. Это устройство нельзя вернуть или обменять, если покупателю просто надоели его цвет (форма) или комплектация.

Однако телевизор можно вернуть продавцу в случаях, когда данный товар:

  1. не имеет инструкции на русском языке (статья 8, пункт 2 ЗоЗПП) или она слишком короткая, что не позволяет получить полную информацию о товаре и не дает возможности использовать его функции в полном объеме (статья 10 ЗоЗПП).
  2. ввиду непредоставления продавцом полной информации о нем не подошел по своим техническим параметрам или не имеет нужной функции (статьи 10 и 12 ЗоЗПП);

При возврате товара, если он был куплен с полным соблюдением правил продажи и имел подробную инструкцию на русском языке без подробной инструкции по эксплуатации (например в том случае, когда у покупателя появилось желание избавиться от него), вернуть его обратно нельзя. [/stextbox].

  • При несогласии продающей организации осуществить возврат необходимо в свободной форме в адрес магазина написать на расторжение договора купли-продажи и возврат денежных средств, включая те, что были затрачены на дополнительные расходы.
  • В соответствии со статьей 12 ЗоЗПП обратиться в магазин с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денег, а также возмещения других убытков, например, связанных с перевозкой товара; сам товар при согласии продавца на расторжение договора купли-продажи ему вернуть.

В заявлении нужно:

  1. указать ФИО, адрес и контактные данные покупателя;
  2. выдвинуть требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств в соответствии со ст.

    12 ЗоЗПП;

  3. предупредить продавца, что, в противном случае, покупатель обратится суд и привлечет его к ответственности в соответствии со статьей 13 ЗоЗПП;
  4. поставить подпись.
  5. обосновать свои к ритейлеру или производителю, опираясь на статьи 10 или п.

    2 ст. 8 ЗоЗПП соответственно;

  6. назначить 10-дневный срок, в течение которого продавец должен требование покупателя или прислать отказ в письменном виде;
  7. указать полное наименование магазина;
  8. указать дату;

Образец заявления можно скачать .

info]К заявлению приложите копию товарного и кассового чеков (при наличии). Копию товара с отметкой о получении нужно сохранить. Если ритейлер согласится на возврат денег, то телевизор со всеми документами и оригинальной упаковкой можно будет забрать в магазин по истечении десятидневки или вернуть его обратно покупателю без претензий!

Для этого необходимо составить в двух экземплярах претензию и подать один из них на адрес продающей организации.

  1. требование о возврате товара (или иное);
  2. дата подачи;
  3. полное наименование фирмы-производителя;
  4. дата покупки;
  5. срок, в течение которого были выявлены недостатки;
  6. название устройства (телевизор);
  7. полное название организации, продавшей товар, а также ее адрес;
  8. марка прибора;
  9. ;
  10. просьба о сообщении письменного ответа в десятидневный срок с момента подачи заявления (указать крайнюю дату ответа);
  11. ФИО покупателя, его адрес и номер телефона;
  12. отметка о вручении (при личном вручении).
  13. подпись потребителя;
  14. описание дефектов;
  15. подтверждение или при его отсутствии — свидетельские показания;

Образец претензии можно посмотреть по .

К претензии нужно приложить копию документа, удостоверяющего факт покупки устройства.

Вручить претензию можно лично под роспись продавца на экземпляре, принадлежащем покупателю. Отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении товара в случае отказа магазина принять ее и отослать обратно через почту заказанным товаром (для отправки письма почтовым отправлением).

  1. ;
  2. телевизор массой больше 5 кг можно привезти самостоятельно и потребовать, чтобы магазин оплатил доставку, или потребовать, чтобы продавец сам доставил товар в магазин (п. 7 ст. 18 ЗоЗПП);
  3. гражданский ;
  4. документ, удостоверяющий факт приобретения устройства, например, , кассовый чек или чек безналичной оплаты, однако, в соответствии с п. 5 ст. 18 ЗоЗПП, его отсутствие не дает продавцу право отказать в приеме товара обратно;
  5. оригинальную ;
  6. инструкцию.
  7. договор купли-продажи (если есть);

Если магазин направляет отказ, он обязан назначить за свой счет проверку качества товара и вернуть покупателю деньги.

Если проверка не выявит недостатков, то покупатель обязан оплатить выполненную экспертизу и хранение устройства (п. 74).

Покупатель вправе обжаловать результаты проверки качества прибора в суде. В случае если продавец не выявил никаких недостатков или выводов о том, что они появились по его воле, он может обратиться с иском к магазину (или месту жительства самого покупателя). Потребитель имеет право оспаривать данные выводы суда со своей стороны либо напрямую через суд – на основании п.1 ст 17 ЗоЗПП — где находится этот самый торговый центр?

Альтернативным способом является вызов независимой экспертизы, если ритейлер не проводит экспертизу.

При этом в исковом заявлении также потребовать, в соответствии со статьями 13, 14, 15 ЗоЗПП, и .