Аварийные выходы в вагонах поездов
Оглавление:
Какие места в вагонах считаются плохими
Путешествие — это просто поездка. И мы не задумываемся, какое место выбрать для ночлега в купе и где именно будет стоять его сиденье?
В таких случаях приходится выбирать место в поезде заранее, чтобы избежать неприятностей и не просидеть полдня на сквозняках. Чтобы сделать свою поездку максимально комфортной можно воспользоваться знаниями о планировке вагона или узнать из справочников по купейным системам:
Пожарное купе: что это такое? Купе, где не открываются окна, называется пожарным или аварийным.
Если в обычном окне есть горизонтальное разделение, благодаря которому окно открывается и перекрывается на высоте от верхней части горизонтальная преграда с помощью которой оно может открыться. В случае аварии стекло нужно выбить специальным молотком для разрушения стекла
Он маленький, железный, красного цвета, висит, как правило, возле окна.
После этого из поезда выберется пассажир практически любой с любым весом. Правда, не каждый может пролезть через открывающиеся окна: перегородка будет мешать при этом выходу пассажиров в вагоны; а если учесть то обстоятельство, что на билете мы ни разу об аварии поездов не спрашиваем и это вас пугает – эта информация поможет вам выбрать более комфортабельное купе!
Купе, в которых не открываются окна, есть и в плацкартных, и в купейных вагонах.
В купе, в которых расположены места No 9-12 и 21-24, 49 или 50 не открываются окна.
Если вы решили отправиться в дорогу зимой и не хотите простудиться, то вам следует воспользоваться следующими советами по утеплению своего места:
2) В конце вагона находится зона, до которой не может добраться ветер из открывающихся на станциях дверей. Отсюда теплее и от этого там тепловато!
3) Вы можете уменьшить свои шансы заболеть, если будете выбирать верхнюю полку.
В результате циркуляции воздуха по вагонам тепло не задерживается возле пола и поднимается к потолку, где будет согревать вас. Вооружившись этой информацией, а также знаниями о том, в каких купе нет окон (в тех), которые откроются только после того как вы будете ехать с комфортом, вам удастся проехать без риска для здоровья.
Если у вас есть целая куча чемоданов, да еще и ехать сутки или около того — в таком случае лучше выбирать место возле выхода из вагона.
Но если вы не хотите тащить свой груз через весь коридор, то вам придется ехать в купе No29-31. Здесь вас ожидают «ароматы» туалета и шум от посадки пассажиров на каждой станции – только о сне можно будет мечтать! Если едете ночью или поздним вечером с ночевкой (если таковая имеется), сон тут возможен лишь при наличии двери из коридора; места No30-30 расположены ближе к выходу со станций метро: они находятся достаточно близко ко входной двери и его запахам.
Места No29-31 расположены рядом с туалетом, но при этом его запахи не доходят к ним. Это тоже удобный вариант для выбора идеального места.
К ним относятся: 1) Место возле туалета в плацкарте – No38 и 39 (самые неудобные боковушки); купе — 32, 34.
Как выбрать купе No1, 2 и 35? Полки на них длиннее остальных примерно на 15 см. Итак: какие полки в вашем случае должны соответствовать вашим требованиям – вот основные критерии выбора для вас!
Где аварийные выходы в поезде
плацкартный или купейные вагоны пользуются большой популярностью. И это не удивительно: аварийных выходов там мало, и они могут даже влиять на что-то другое.
По-видимому, именно там окна не открываются. Потому у пассажиров купейных вагонов могут возникнуть серьезные неприятности и проблемы в жару! Они располагаются на верхних полках плацкартного поезда: окно отсутствует – его закрывает дверь с внешней стороны; для того же пассажиры этих мест испытывают трудности во время поездки по жаре из–за отсутствия перегородки (которая находится сверху горизонтально).
По ту сторону стекла, где находится выход из аварийного выхода и красный молоток (как в фильме), это пожарный.
Он предназначен для того, чтобы пассажиры могли выйти из вагона в случае чрезвычайной ситуации.
Если говорить о номерах, то аварийные выходы находятся под местами 9-12 и 21-24.
Его форма такова, что через него могут пролезть как взрослые люди и дети в возрасте до 12 лет, так и инвалиды.
- В таком окне нет форточки – только сплошное стекло.
- В случае аварии такими выходами очень легко можно воспользоваться для того, чтобы покинуть вагон. Выдавить стекло легко с помощью специального молоточка.
- Аварийные выходы находятся в третьем и шестом купе, как в купейном, так и в плацкартном вагоне. Они располагаются под номерами 9-12 и 21-24.
Над пожарным окном должна быть табличка с указанием его назначения. Обязательно наличие молотка для разбивания стекла и инструкция, как пользоваться этим приспособлением в аварийном случае.
Так как эти окна не открываются, билеты там покупают реже всего. Это связано с тем, что в замкнутом пространстве и переполненном вагоне зимой без вентиляции очень тяжело переносится всеми: астматиками или людьми с сердечными нарушениями; пожилыми, аллергиками.
Где аварийный выход в купейном вагоне
? – знать ответ на этот вопрос полезно сразу по двум соображениям.
В первую очередь, с точки зрения безопасности и элементарного инстинкта самосохранения. Ведь даже самые современные поезда иногда попадают в аварии!
А это означает, что летом там будет слишком душно.Аварийными выходами в купе считаются места No3 и No6 – 6-8 (кроме первого) или 7-9(48). Также «глухие» окна могут оказаться на крыле вагона напротив — 43-44; 45–46, 46), а также у проводников через проход слева от него (42) или справа налево (138—434).
В современных поездах под выход могут служить любые окна и люки, однако плюс в том, что отведенные для эвакуации проемы существуют свободно. Они открываются при необходимости так же легко как все остальные – двери безотказно срабатывают или не закрываются после выхода (специальные технические отверстия).
Ведь окно может не открываться по причине:
- Замусоривания. Фантики, жвачки и другой мусор в окнах старых вагонов то, с чем приходится встречаться постоянно. Удалив засор, возможно, получится разблокировать створку.
- Заедания. В старых составах оконные рамы часто разбухают или перекашиваются. Как следствие – трудности работы механизма створки. На станции можно попробовать сорвать механизм или сдвинуть его. Но не всегда это может принести плоды.
- Поломки. Далеко не все пассажиры аккуратно и бережно относятся к имуществу железной дороги. Поэтому от поломки до ремонта окно, скорее всего, заблокируют, чтобы избежать травмоопасных ситуаций.
В любом случае, если окно не открывается и пассажиры находятся у окна которое закрыто — это повод потребовать пересадки.
Пересадка возможна только при наличии мест. И проводнику придется объяснять причину такого необычного приглашения, а то и говорить о состоянии здоровья или плохом самочувствии…
Где аварийные окна в поезде
В поезде можно поспать на кровати с матрасом, подушкой и комплектом постельного белья.
Есть титан с кипячёной водой, поэтому можно заказать чай или кофе у проводника и использовать кипяток для приготовления каши. Об аварийных выходах читайте здесь.
В купейном вагоне есть аварийные окна, не открывающиеся для проветривания.
В жаркие летние месяцы аварийные выходы в вагонах всегда располагаются по соседству с 3 и 6 купе.
Пассажиры, которые едут в купе с аварийным выходом несут дополнительную ответственность.
- Помочь выбраться пассажирам, получившим травмы, детям, старикам и женщинам.
- Оказывать посильную помощь проводнику в проведении эвакуации пассажиров.
- Эвакуация, по возможности, должна производиться на ту сторону вагона, где нет железнодорожных путей, по которым может идти поезд, чтобы люди не попали под его колёса.
- Рядом с аварийным выходом есть табличка, на которой написано, что в случае аварии необходимо выдернуть шнур, проложенный по периметру окна, и выдавить стекло. Если описанным способом открыть окно не удаётся, его необходимо разбить подходящим тяжёлым предметом.
В случае пожара аварийные окна разбивать нельзя.
Необходимо срочно переходить в другой вагон и закрывать двери за собой.
В вагон попадает поток воздуха, способствующий распространению огня.Если в поезде есть свободные места для пассажиров, проводник обязан их переместить на другое место и удовлетворить просьбу пассажира!
Если в других местах нет, а ехать надо срочно, то помните: хорошее настроение поможет справиться с любыми трудностями. Как открыть окно — читайте здесь!
Где аварийный выход в плацкартном вагоне
В любом поезде обязательно есть аварийный выход. И если вас интересует, где находится он в плацкартном вагону (кроме купе), то ответим: на 3-м и 6-ом сиденьях соответственно 9, 10, 11, 12 или 24 места — что соответствует 22-24 часам утра до вечера воскресенья;
О нумерации вагонов читайте здесь .
- Естественно, данное окно не открывается, что создает определенные неудобства в летнюю пору для пассажиров, путешествующих в соответствующих купе. Ведь сплошное стекло лишает их возможности проветривать купе, обеспечивать доступ свежему воздуху. Но, зная заранее, где расположен аварийный выход, можно попросить в кассе дать вам билет в другое купе. Это особенно актуально, если вы путешествуете с детьми.
- Аварийный выход в плацкартном вагоне – это окно, на котором в верхней части отсутствует горизонтальная перегородка. Рядом с этим окном висит маленький молоточек красного цвета, которым надлежит в случае необходимости разбить стекло, образовав, тем самым, аварийный выход из вагона.
Если же вы попали в купе с аварийным выходом, следует прочитать инструкцию рядом.
На ней подробно объясняется, как пользоваться аварийным выходом в поезде. Причем следует знать не только тем пассажирам и другим соседям по купе (хотя это может случиться с теми из них), кто едет рядом со запасными выходами: ведь могут быть случаи, что они испугаются аварии или потеряют самообладание…
- Высадить через образовавшийся проем детей и стариков.
- Осторожно освободить края рамы от осколков.
- Снять размещенный рядом с окном молоток и разбить стекло.
- Выйти самим, соблюдая спокойствие.
В вагоне, расположенном рядом с аварийным выходом (напротив выхода), пассажиры могут сразу после посадки проверить на месте ли молоток.
В случае возникновения непредвиденной ситуации и отсутствия молотка сообщить об этом проводнику или начальнику поезда.
В случае пожара необходимо перебраться в соседний вагон, из которого и будет осуществляться эвакуация пассажиров.